Ярослав Мудрый стремился укрепить международное положение Руси при помощи династических браков, потому что это был мирный способ добиться признания европейских держав. Он хотел, чтобы Русь стала таким же европейском государством. Коалиций тогда не было и он хотел добиться этого мирными способами и поэтому решил сблизиться с европейскими династиями при помощи династических браков.
Ну и династические браки позволяли укрепляться ему в качестве князя.
Плюс, заключение династических браков было византийском традцией, которую Русь также успешно переняла.
<span> Китайская культура — одна из наиболее интересных и, безусловно, уникальных восточных культур. Она принадлежит к кругу великих речных цивилизаций, возникших в древности. Начало культурной истории Китая восходит к рубежу III—II тыс. до н. э. Именно к этому времени китайская историография относит период правления пяти легендарных императоров, эра владычества которых воспринималась как золотой век мудрости, справедливости и добродетели.</span><span> Непрерывность развития китайской культуры — одна из важнейших ее особенностей, неразрывно связанная с такими чертами этой культуры как традиционализм и замкнутость. Замкнутость китайской культуры основана на убеждении китайцев в своей исключительности, в том, что их страна является центром обитаемой земли и всего мироздания. Поэтому китайцы называли ее Срединной империей.</span><span> Становлению единой культуры способствовало то обстоятельство, что древние китайцы населяли единую равнину, целостный географический район. Это обусловливало тесное общение народов Китая между собой. У них сравнительно быстро сложился единый хозяйственный уклад, что, в свою очередь, предопределило общность самых разных сторон быта, начиная с облика жилищ и кончая годовым ритмом праздников.
</span>
Боги: Арес, Посейдон, Аид, Зевс, Гера
Герои: Геракл, Тесей, Ахиллес, Алкиной
Цари: Приам, Эгей, Ариадна, Агамемном, Елена Прекрасная
Потери России. Многолетняя гражданская война, нашествия поляков, запорожцев, шведов, крымцев, да и русских казаков, привели к страшному опустошению России. По оценкам, за Смутное время (включая голод 1601 - 1603 гг. ) погибло от трети до половины населения страны. В описях, проведенных при царе Михаиле упоминается множество пустых деревень, из которых крестьяне "сбежали" или "сошли безвестно куда", или были побиты "литовскими людьми" и "воровскими людьми". Во многих местах, и через 20 лет после окончания Смуты, было меньше людей, чем в XVI веке. Судя по данным переписей, в Новгородской земле численность населения в 1620 г. была вдвое меньше, чем в 1582 г. и в 10 раз меньше, чем в 1500 г. ! В вотчинах Троице-Сергиева монастыря площадь пашни сократилась в 10 раз. В Замосковье в середине XVII века распаханные пашни составляла не больше половины земель, учтенных писцовыми книгами.
Смута привела к разорению хозяйства страны, запустели не только деревни западной и центральной России, но была сожжена Москва, нарушилась торговля, многие города почти вымерли - посадские люди разбегались от поборов и тягла. Смута задержала экономическое развитие России и усугубила ее отставание от передовых, развивающихся европейских стран. Задержалось и культурное развитие страны - в ближайшие десятилетия после конца Смуты в России не были склонны заимствовать культурные достижения европейцев (не считая приобретения оружия и найма военных специалистов) . Россия понесла и большие территориальные потери. По Деулинскому перемирию (1618) и Столбовскому миру (1617) были утрачены Смоленская и Северская земли, отошедшие к Речи Посполитой, и побережье Финского залива с частью Карелии, отошедших к шведам. Была разрушена система защиты страны от вторжения с Запада. В руках поляков и шведов оказались лучшие русские крепости - Смоленск, Ивангород, Путивль.
Социальные изменения российского общества. По мнению многих историков, влияние Смуты на российское общество было на удивление незначительным. Костомаров вообще его не нашел, утверждая, что российская история просто перескочила через Смуту и продолжала развиваться как будто ее не было. Действительно, в России остались те же сословия и взаимоотношения между ними. Можно спорить о приобретениях или потерях каждого из сословий, но революционных изменений не произошло. Царская власть явно укрепилась по сравнению с царствованием Годунова, но лишь благодаря общенародному признанию избрания правильного царя Михаила, родича природных московских государей. В первое десятилетие царствования Михаила его власть была несравненно менее самодержавна, чем у Годунова: с 1613 по 1622 гг. почти непрерывно заседал Земской собор, решавший основные вопросы по управлению страной. Первым по-настоящему самодержавным Романовым стал патриарх Филарет, вернувшийся в 1619 г. из плена отец Михаила.
<span> Неопределенны выигрыши аристократии: немало боярских и княжеских родов исчезло; другие захудали, размеры их вотчин уменьшились. В то же время, родственники царя Михаила и приближенные к нему бояре получили щедрые земельные пожалования. К аристократии все больше примыкает высшая бюрократия - думные дьяки, неродовитые, но влиятельные; их число нарастало, и нередко их награждали вотчинами как бояр. Увеличилось и число чиновников низших рангов. Московское государство ускоренно становилось государством бюрократическим. Очень усилилась после Смуты православная церковь; монастыри получили большие земельные пожалования, а положение патриарха поднялось на невиданную высоту, когда им стал отец царя Михаила, митрополит Филарет (1619). Он правил Россией, соединив в одном лице власть духовную и светскую. Авторитет церкви был очень высок, и у высших иерархов появилась гордыня, чувство вседозволенности, за которое Россия заплатит расколом.</span><span>
</span>
<span>Летопись храма Спаса Нерукотворного<span>Храм в с. Спасо-Талица был построен к 1778 г. О состоянии храма в старые времена нам рассказывает книга "Вятская Епархия"(19121г.):"...приход состоит их 54 селений, прихожан православных русских - 2886 - мужского пола и 3026 - женского пола. Село расположено на низменной местности, переходящей к северу от села в болотисиую и луговую. На севере тянется лесной бор; близ села протекают речки Истобница и Талый Ключ; около села встречаются небольшие перелески из некрупного елового и соснового леса. В 10 верстах( примерно 10,5 км.) течет р. Вятка. В селе 3 школы: церковно-приходская мужская, земская мужская, земская женская. Главное занятие прихожан - земледелие. Вследствие малоземелья, многие крестьяне ходят на заработки в Сибирь и там несут разные обязанности по судоходству в качестве матросов, лоцманов и капитанов. Медпункт - в г. Орлове, волостное управление - Спасское в самом селе." Храм с.Спасо-Талица - один из немногих храмов Епархии, где Богослужения совершались в годы богоборчества и гонений на Церковь. Храм сохранил свое старинное благолепие. В настоящее время по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Хрисанфа настоятелем храма является иерей Николай Смирнов. Проводятся работы по поддержанию храма в благолепном состоянии, на приходе действует воскресная школа и благотворительная трапезная, издается тиражом 999 экз. приходская газета "Искра Божия". Соверщаются службы в домовом храме при Оричевской районной больнице.Установлены и освящены поклонные кресты при основных дорогах пос.Оричи;</span></span>