В чем разница между алгоритмом и программой ясно уже из терминологии. Казалось бы, в обоих случаях мы видим упорядоченные действия, приводящие к конечному результату. Как понятно из определений, программа может состоять из нескольких алгоритмов, однако иерархия “общее — частное” здесь не прослеживается. Алгоритм — это вообще любая инструкция, в которой четко перечислены действия. Например, для сборки шкафа. Программой она, конечно, являться не будет. Алгоритм может существовать в любой форме: его можно запомнить, записать в блокнот, зарисовать в виде схемы, продиктовать, так как в основе его — логическая составляющая, а не формальная. Программа же — понятие формальное. Она представляет собой именно запись набора алгоритмов, причем запись на одном из языков программирования, понятных вычислительной машине. Это может быть не только наш привычный компьютер, но и блок управления любого прибора. Таким образом, алгоритм можно определить как метод или схему воплощения идеи, программу — как ее реализацию конкретными средствами. Еще одно отличие программы от алгоритма — оперирование конкретными данными в процессе выполнения. Если алгоритм представляет собой только описание действий, требующихся для достижения цели, то программа содержит и описание данных в том числе. Алгоритм может быть массовым, то есть предназначаться для решения не одной задачи, а класса задач. Вместе с тем к его свойствам относят еще дискретность и определенность. Алгоритм подразумевает совершение элементарных действий над элементарными объектами, однако для разных исполнителей элементарность будет разной.
Понятие алгоритма гораздо шире, нежели программы: базовое понятие математики. Компьютерная программа является объектом права интеллектуальной собственности, алгоритм же к таковым не относится.
(¬x → ¬z) ˅ y → (x → y) → ¬x ˅ ¬z = (заменяем импликацию)
(¬¬x ˅ ¬z) ˅ y → (¬x ˅ y) → ¬x ˅ ¬z = (закон двойного отрицания)
x ˅ ¬z ˅ y → (¬x ˅ y) → ¬x ˅ ¬z = (заменяем импликацию)
¬(x ˅ ¬z ˅ y)˅(¬x ˅ y)→ ¬x ˅ ¬z = (закон де Моргана)
(¬x ˄ ¬¬z ˄ ¬y ˅ ¬x ˅ y)→ ¬x ˅ ¬z = (закон двойного отрицания)
(¬x ˄ z ˄ ¬y ˅ ¬x ˅ y)→ ¬x ˅ ¬z = (правило поглощения ¬x ˄ z ˄ ¬y ˅ ¬x = ¬x)
(¬x ˅ y)→ ¬x ˅ ¬z = (заменяем импликацию)
¬(¬x ˅ y)˅ ¬x ˅ ¬z = (закон де Моргана)
(¬¬x ˄ ¬y)˅ ¬x ˅ ¬z = (закон двойного отрицания)
(x ˄ ¬y)˅ ¬x ˅ ¬z = (распределительный закон)
(x˅ ¬x ˄ ¬y˅ ¬x)˅ ¬z = (исключение третьего)
¬x ˅ ¬y ˅ ¬z
Ответ:
66 лет
Объяснение:
program Owl;
var
n: Integer;
begin
for n := 10 to 99 do
if ((n mod 6 = 0) xor (n mod 10 = 2)) and ((n > 32) xor (n mod 10 = 5)) and ((n mod 11 = 0) xor (n < 33)) then
WriteLn (n);
ReadLn;
end.
Для начала посчитаем, сколько бит информации было передано:
2 минуты и 45 секунд = 165 секунд
165 с * 128000 бит/с = 21120000 бит
Теперь вспомним, что такое частота дискретизация и уровни квантования. Дело в том, что аудио сигнал - это такая прикольная сложная синусоида. Чтобы записать сигнал в цифровом виде, каждую секунду сигнала как бы делят на промежутки (количество этих промежутков в секунде и есть частота дискретизации). Для каждого из этих промежутков записывается что-то вроде среднего значения высоты. Количество возможных значений - количество уровней квантования.
Но это так - если говорить очень упрощённо. Подробнее прочитайте в своём учебнике информатики.
Итак - у нас 256 уровней квантования. Значит каждое из значений можно записать 8 битами.
И на секунду у нас приходится 22000 таких записей.
То есть каждая секунда записи у нас кодируется 22000 * 8 = 176000 битами.
<span>21120000 / 176000 = 120 секунд.</span>