Шамши (Жамши) Калдая́ков (каз. Шәмші Қалдаяқов; 15 августа 1930, селоТемирлановка, Южно-Казахстанская область,Казахская АССР, РСФСР — 29 февраля 1992,Алма-Ата, Казахстан) — популярныйказахский композитор, «король казахского вальса»[1]. В 1956 году написал песню Мой Казахстан, которая впоследствии стала современным гимном Казахстана. Родился в Кызылкумском районе Южно-Казахстанской (Чимкентской) области 15 августа 1930 года. С раннего детства проявлял незаурядные способности, демонстрируя свои таланты на различных торжествах и конкурсах, где нередко удостаивался самых высоких и почетных наград.
При рождении ему дали имя Жамшид, но называли Шамши, так и записали потом в документах. Отца звали Анапия, но прозвищеҚалды аяқ (родимое пятно на ноге — каз.) прилепилось на всю жизнь. Отец работал кузнецом, но хорошо играл на домбре, слыл акыном. Мать очень хорошо пела, сам Шамши с детства играл на мандолине. Музыка сопровождала его с детства. И уже в юношеские годы он начал сочинять свои первые песни.
В годы войны мальчишкой работал на тракторе, потом поступил в Капланбекскийзооветеринарный техникум. По окончании был направлен работать зоотехником вАктюбинскую область. Службу проходил наСахалине, вернувшись из армии, поступил вТашкентское музучилище, но не закончил его. Перебрался в Алма-Ату и в 1956 годупоступил в консерваторию (класс композиции проф. В. В. Великанова)[2].
В том году началась кампания по освоению целинных земель Казахстана и возможной передаче северных районов республики в состав РСФСР. 26-летний Калдаяков написал свою первую нашумевшую патриотическую песню «Менің Қазақстаным» (Мой Казахстан) на слова 21-летнего поэта Жумекена Нажимеденова (1935—1983).
Опера - это музыкальное произведение , которое включает в себя ( или создано путем соединения в одном музыкальном произведении )слова , музыку ,пение (хоровое , одиночное) , сценическое действие ( танец, движение и т. д .) , и декорации. Литературное содержание оперы называется
либретто Либретто может быть и самостоятельным , и написанным по какому то литературному произведению .
прородительницами оперы не без оснований можно считать греческие трагедии. Уже в них закладывался синтез слов , музыки , хорового пения , и они оформлялись при постановке рисованными картинами и реквизитом.
в конце 16-ого века опера начала развиваться из мадригалов и духовных комедий , музыка в этих произведениях уже звучала постоянно , и появилось среди хорового пения, одиночное. Такие произведения стали называть Drama per musica , что означало - музыкальная драма . Вслед за этим названием в 17-ом веке появилось название опера Но Рихерд Вагнер возвращался к названию "музыкальная драма"
Б35 - фалядо,
М35 - фа - ля бемоль-до.
ум.35 - фа-ля бемоль-до бемоль.
ув.35 - фа-ля-до#
Б.6 - фа-ля бемоль-ре бемоль.
М.6 - фа-ля-ре.
Б.64 - фа-си бемоль-ре.
М.64 - фа-си бемоль-ре бемоль.
D7 - фа-ля-до-ми бемоль.
D65 - фа-ля бемоль-до бемоль-ре бемоль
D2 - фа-соль-си-ре
D34 - фа-ля бемоль-си бемоль-ре
Симфонии: Первая, Вторая, Третья, Четвертая, Пятая, Шестая, Седьмая, Восьмая, Девятая.
Фантазия для скрипки и фортепьяно
Фантазия "Скиталец" для ф-но
Вариации на французскую тему
<span>Венгерский дивертисмент.</span>