Var
s,i: integer;
begin
s:=0;
for i:=0 to 50 do
if i mod 6 =0
then s:=s+i;
writeln ('S = ',s)
end.
-----------------------------
S = 216
Площадь территории города — 797,33 км² км² (после присоединения 7 февраля 2017 года к городу 87,19 км² территории Акмолинской области без населённых пунктов)[1].
Город стоит на степной равнине. Рельеф территории города представляет собой низкие надпойменные террасы. Почвы представлены каштановыми почвами.
Геология города представляет собой палеозойские нерасчлененные отложения в северной части и средне-верхнечетвертичные отложения на южной и западной частях. Большая часть города стоит на осадочных породах, в основном на песчаных суглинках.
Астана расположена на берегах реки Ишим. Город разделяют на две части — правый и левый берег. Гидрографическая сеть города представлена не только единственной рекой Ишим, но и её незначительными правыми притоками — Сарыбулак и Акбулак. В радиусе 25—30 км вокруг города имеются многочисленные пресные и солёные озера.
Климат города резко континентальный. Лето жаркое и сухое, зима морозная и долгая. Среднегодовая температура 3,1 °C. Осадков выпадает 300 мм в год. При средней летней температуре около 20 °C и средней зимней температуре около −15 °C нередки случаи, когда летом жара может превысить 40 °C, а зимой возможны морозы до −50 °C в связи с тем, что города зимой могут достичь сибирские морозы, летом — жаркие воздушные массы Средней Азии.
Выбирай!
Program aaa;
var A,B: array[1..4,1..4] of integer; i,j,x: byte;
begin
randomize; //запускаем генератор случайных чисел
// формируем и одновременно выводим матрицу
writeln ('Исходная матрица:');
for i:=1 to 4 do
begin
for j:=1 to 4 do
begin
A[i,j]:=random(-10,10); //рандомное значение ячейки матрицы
write(A[i,j]:4) //вывод ячейки матрицы
end;
writeln;
end;
//поворачиваем матрицу на 90 градусов
for j:=1 to 4 do
begin
x:=0;
for i:=4 downto 1 do
begin
x:=x+1;
B[j,x]:=A[i,j]
end
end;
// выводим итоговую матрицу
writeln;
writeln ('Матрица, повернутая на 90 градусов:');
for i:=1 to 4 do
begin
for j:=1 to 4 do
write(B[i,j]:4);
writeln
end
end.
--------------------------------------------------
Результат работы программы:
Исходная матрица:
-7 -8 3 4
10 -5 -1 -8
3 -9 -7 -1
-2 6 -8 -9
Матрица, повернутая на 90 градусов:
-2 3 10 -7
6 -9 -5 -8
-8 -7 -1 3
-9 -1 -8 4
Нужно 64 умножить на 128 и опять умножить на. 256= х байт дальше разберетесь сами