Завдання 1
Факти:
1) Тому, що Китай досяг значних успіхів у боротьбі із зовнішніми ворогами у час Тан.
2) Писемні джерела свідчать, що 88 народів визнали верховну владу Китаю, що поширювалася від Кореї до Каспійського моря.
3) Китайські гарнізони розташовувалися в найбагатших містах Середньої Азії та інших важливих пунктах Великого Шовкового шляху.
4) Щоб не допустити в країні голоду, були відкриті державні комори із запасами.
5) Селянам роздавали незайняті землі.
Завдання 2
Панівна мусульманська верхівка сприймала підкорене населення як своїх данників, що неминуче призводило до посилення гноблення. Уведення спеціальних податків «за невірність» помітно погіршило становище простих жителів. Індусів не допускали до управління державою, їм забороняли виконувати релігійні обряди, індійських купців і ремісників розоряли.
У результаті тривалого співіснування ісламу та індуїзму сформувалася неповторна індусько-мусульманська культура. У цей час в Індії були створені літературні твори, пам’ятки архітектури й скульптури, що збагатили скарбницю світової культури. Індусько-мусульманські досягнення знайшли своє втілення в музиці, живописі, танцях, повсякденному житті й святах, нормах поведінки та звичаях.
Стояние на р Угре
1480
Великое княжество Московское vs Большая Орда
причины заключались в том, что Русь достаточно окрепла для того, чтобы сразить монголов и стать самостоятельным суверенным государством.
падение татаро-монгольского ига
1840-1850: Германские государства
1800-1830: Англия,Франция
1860-1870: Италия
Мозаика, мозаика бывает из разных материалов, но чаще всего встречается из стекла. Есть даже окна из мозаики. Они кажутся глубокими но они очень гладкие. Вот пример:
Консерватизмполитический либерализм социализм консерватизмПонятие «консерватизм» происходит от названия литературного журнала «Консерватор», который начал выпускать в 1815 году французский писатель - романтик Ф. Р. Шатобриан. Консерватизм – это защита конкретных обществ от разрушительного воздействия революционных и рационалистических идей с опорой на ценности прошлого и настоящего. Отсюда следует, что консерваторы всегда выступают против революций, разрушающих существующее общество, и против радикальных реформ, негативное воздействие которых в ряде случаев может быть сопоставимо с последствиями революций. Поэтому в отличии от либерализма, суть которого всегда неизменна, консерватизм исторически изменчив. Конкретное содержание консервативных концепций меняется в зависимости от того, каким идеям данные концепции противостоят в тот или иной исторический период. Однако было бы неверно думать, что консерватизм противостоит всяким изменениям вообще. По словам известного германского политического деятеля консервативной ориентации Р. Вайцзеккера, консерваторы выступают за прогресс, поскольку «тот, кто закрывает дорогу прогрессу, становится реакционером». Но изменения в обществе должны происходить естественным путем, а реформы – помогать проявиться уже назревшим переменам, сохраняя все то ценное, что было достигнуто в процессе предшествующего исторического развития. К числу непреходящих ценностей, необходимых для нормального функционирования и развития любого общества, консерваторы относят патриотизм, дисциплину, прочную семью и религию. Эти ценности, а также исторически сформировавшиеся в конкретных обществах устойчивые и проверенные временем формы организации жизни людей, обычаи, традиции, особенности культуры и менталитета должны не уничтожаться в процессе неизбежных изменений общества, а воспроизводиться в новых условиях, обеспечивая стабильность и преемственность.Первым историческим типом консервативной идеологии стал классический консерватизм (конец 18 века – первая половина 19 века). Его основоположником считается английский политический мыслитель и государственный деятель Эдмунд Бёрк, получивший европейскую известность благодаря своему эссе «Размышления о Французской революции», вышедшему в свет в 1790 году. Основополагающие положения классического консерватизма были также сформулированы в работах французских писателей-эмигрантов Луи де Бональда и Жозефа де Местра, немецких политических мыслителей Карла Людвига фон Галлера и Адама Мюллера.Философскую основу классического консерватизма составляет реалистический постулат о том, что общее выше единичного. (Имеется в виду средневековый реализм – направление в схоластике, утверждающее реальное существование общих понятий и вторичность по отношению к ним единичных предметов). Соответственно утверждается, что интересы общества и государства выше интересов личности, что общий интерес не фикция, а реальность, имеющая к тому же большую ценность, чем интерес отдельного человека, который должен быть подчинен интересу общему – общественному и государственному. Следует подчеркнуть, что на практике любое государство и общество руководствуется этим принципом, даже если официально считается иначе.Представление о том, что единичное всегда подчинено общему, составляет с ним единое целое нашло отражение в концепции общества как живого целостного организма, ни один элемент которого не может быть произвольно устранен или заменен без вреда для самого организма. Такие перемены ведут к болезни общества, а может быть и к его смерти, особенно если будет задет источник жизненной энергии организма – его душа.<span>Эта концепция противостояла свойственному идеологам Просвещения, революционерам и либералам представлению об обществе как о механизме, который можно совершенствовать, произвольно заменяя отдельные детали, устраняя ненужное, добавляя новое, полезное.</span>