<span>- Денис Григорьев! - начинает следователь. - Подойди поближе и отвечай на мои вопросы. Седьмого числа сего июля железнодорожный сторож Иван Семенов Акинфов, проходя утром по линии, на сто сорок первой версте, застал тебя за отвинчиванием гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Вот она, эта гайка!.. С каковою гайкой он и задержал тебя. Так ли это было?- Чаво?- Так ли все это было, как объясняет Акинфов?- Знамо, было.- Хорошо; ну, а для чего ты отвинчивал гайку?- Чаво?- Ты это свое "чаво" брось, а отвечай на вопрос: для чего ты отвинчивал гайку?- Коли б не нужна была, не отвинчивал бы, - хрипит Денис, косясь на потолок.- Для чего же тебе понадобилась эта гайка?- Гайка-то? Мы из гаек грузила делаем...- Кто это - мы?- Мы, народ... Климовские мужики то есть.- Послушай, братец, не прикидывайся ты мне идиотом, а говори толком. Нечего тут про грузила врать!- Отродясь не врал, а тут вру... - бормочет Денис, мигая глазами. - Да нешто, ваше благородие, можно без грузила? Ежели ты живца или выполозка на крючок сажаешь, то нешто он пойдет ко дну без грузила? Вру... - усмехается Денис. - Черт ли в нем, в живце-то, ежели поверху плавать будет! Окунь, щука, налим завсегда на донную идет, а которая ежели поверху плавает, то ту разве только шилишпер схватит, да и то редко... В нашей реке не живет шилишпер... Эта рыба простор любит.- Для чего ты мне про шилишпера рассказываешь?- Чаво? Да ведь вы сами спрашиваете! У нас и господа так ловят. Самый последний мальчишка не станет тебе без грузила ловить. Конечно, который непонимающий, ну, тот и без грузила пойдет ловить. Дураку закон не писан...- Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из нее грузило?- А то что же? Не в бабки ж играть!- Но для грузила ты мог взять свинец, пулю... гвоздик какой-нибудь...- Свинец на дороге не найдешь, купить надо, а гвоздик не годится. Лучше гайки и не найтить... И тяжелая и дыра есть.- Дураком каким прикидывается! Точно вчера родился или с неба упал. Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чему ведет это отвинчивание? Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило! Ты людей убил бы!- Избави господи, ваше благородие! Зачем убивать? Нетто мы некрещеные или злодеи какие? Слава те господи, господин хороший, век свой прожили и не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было... Спаси и помилуй, царица небесная... Что вы-с!- А отчего, по-твоему, происходят крушения поездов? Отвинти две-три гайки, вот тебе и крушение!Денис усмехается и недоверчиво щурит на следователя глаза.- Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение... людей убил... Ежели б я рельсу унес или, положим, бревно поперек ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то... тьфу! гайка! - Да пойми же, гайками прикрепляется рельса к шпалам!- Это мы понимаем... Мы ведь не все отвинчиваем... оставляем... Не без ума делаем... понимаем...Денис зевает и крестит рот.- В прошлом году здесь сошел поезд с рельсов, - говорит следователь. - Теперь понятно, почему...- Чего изволите?- Теперь, говорю, понятно, отчего в прошлом году сошел поезд с рельсов... Я понимаю!<span>- На то вы и образованные, чтобы понимать, милостивцы наши</span></span>
Устaв<span> – это один из типов письма кириллицы, который отличался прямым, чётким и тщательным написанием букв, отдельным начертанием каждой буквы, отсутствием сокращений слов. Так, например, устaвом написаны древнерусские рукописи ХI–ХIV веков. Устав ХI–ХII веков отличается строгостью пропорций, буквы симметричные, свободно располагаются в строке. Приблизительно в ХIII веке пропорции буквенных начертаний изменяются: буквы становятся yже, сокращаются верхние части букв , , , поднимается вверх перекладина у йотированных букв , , , вертикаль буквы поднимается за пределы строки. В ХIV веке на основе новообразований ХIII века формируется новый вид устава с узкими вытянутыми буквами, стоящими близко друг к другу.</span>
Натюрморт - это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Хоть он кардинально отличается от портретной и пейзажной тематики, здесь тоже всегда есть на что посмотреть. Лично я люблю рассматривать подобные картины, где чаще всего неуклюже расположены некоторые предметы, приносящие уют и определённое настроение человеку, который смотрит на творение.
Данная картина мне нравится по-особенному. Здесь до подробностей продуман каждый миллиметр. Художник тонко передал всю ту атмосферу и уверена, что в каждый взмах кисти вложил кусочек любви к рисованию.
Почему-то возникает ассоциация с летней ночью. В голове сразу слаживается небольшая предыстория: бабушка днём решила собрать фрукты из сада. Накрыла по-настоящему «фруктовый» и «полезный» стол, поставила, словно статуэтку, небольшую свечу и решила немного передохнуть, забыв зажечь её и наверное закрыть окно. Ведь на картине можно увидеть птицу, которая скорей всего захотела пить, поэтому без спроса влетела в помещение.
Видно, насколько спело и сочно выглядят яблоки, виноград и малина. Собственно это и есть одна из причин, почему ассоциация возникает именно с летней порой.
Сразу же хочется полакомиться такой вкуснотищей, настолько реалистично передано еду.
Некоторые яблока бабушка всё таки успела разрезать, поэтому видно, что некоторые его кусочки уже успели окисляете.
Лично меня сразу привлекла тарелка с малиной. Она хоть и небольшая, но стоит на первом плане и наверное изображена ярче, чем остальные вещи. Несколько ягод малинок так и не успели созреть до конца, были вырваны с куста вместе со всеми, но в итоге совсем засохли.
Единственное, что сохранилось не испортившись - виноград. Каждая его ягодка надулась, словно шарик, и такое ощущение, что очень хочет избавиться от внутреннего сока.
Кажется, что самый невзрачный элемент здесь это птица, которая после жаркого дня неопрятно пьёт водицу из стакана. Тень упала так, что её практически незаметно, хотя красочная расцветка крылышек выдаёт её присутствие.
Очень интересно сколько дней автор писал этот шедевр. Думаю, что немало, ведь, подобные творения, которые пропитаны жизнью и покоряют сердца многих делаются не сразу.