Бобчинский и Добчинский.. .Мы привыкли произносить эти имена рядом, как
символ похожести, — и не без оснований. Бездельная, паразитическая
жизнь, положение городских сплетников и шутов (которыми все помыкают и
которые, однако, всем нужны) уподобили их друг другу, обкатали, как два
снежных, кома одинаковой величины. «Они оба низенькие, коротенькие..
.чрезвычайно похожи друг на друга» . Их художественная функция состояла в
том, чтобы быть похожими. Похожими, но не тождественными. При
характеристике Бобчинского и Добчинского проявилась вся тонкость
типологического мастерства Гоголя. У каждого из них — свой характер.
Начать хотя бы с того, что Бобчинский проворнее Добчинского; последний
же, несколько серьезнее и солиднее. Он сплетничает с достоинством, как
будто совершает важное дело, и, как говорит Анна Андреевна, «до тех пор,
пока не войдет в комнату, ничего не расскажет» . И еще один штрих:
исполнив свою миссию, Добчинский просит отпустить его за последними
новостями («...побегу теперь поскорее посмотреть, как там он
обозревает») , и Анна Андреевна соглашается: «Ступайте, ступайте, я не
держу вас» . Она отпускает его, как на государственную службу или как на
подвиг.. .Вот почему, несмотря на то, что рассказать о прибытии
ревизора удалось Бобчинскому, Городничий берет с собой к Хлестакову
Добчинского (все-таки приличнее и солиднее!) , а первому остается лишь
бежать «петушком» за дрожками. <span>Петр Иванович Бобчинский
неотделим от Петра Ивановича Добчинского. Они совместно делают
«наблюдения» , совместно переживают радость «открытия» . Однако в их
характерах заложено тончайшее несходство, которое, в свою очередь,
порождает между друзьями соперничество, противоречия, вызывает
«самодвижение'» внутри этого своеобразного симбиоза. А если вспомнить ту
нервную, лихорадочную обстановку, которая предшествовала встрече с
Хлестаковым в трактире и которая заставляла обоих друзей спешить,
напрягать все силы, чтобы не упустить славу открытия, — то становится
ясным, что их соперничество сыграло не последнюю роль в роковом
самообмане города.</span>
Бобчинский и Добчинский.. .Мы привыкли произносить эти имена рядом, как символ похожести, — и не без оснований. Бездельная, паразитическая жизнь, положение городских сплетников и шутов (которыми все помыкают и которые, однако, всем нужны) уподобили их друг другу, обкатали, как два снежных, кома одинаковой величины. «Они оба низенькие, коротенькие.. .чрезвычайно похожи друг на друга» . Их художественная функция состояла в том, чтобы быть похожими. Похожими, но не тождественными. При характеристике Бобчинского и Добчинского проявилась вся тонкость типологического мастерства Гоголя. У каждого из них — свой характер. Начать хотя бы с того, что Бобчинский проворнее Добчинского; последний же, несколько серьезнее и солиднее. Он сплетничает с достоинством, как будто совершает важное дело, и, как говорит Анна Андреевна, «до тех пор, пока не войдет в комнату, ничего не расскажет» . И еще один штрих: исполнив свою миссию, Добчинский просит отпустить его за последними новостями («...побегу теперь поскорее посмотреть, как там он обозревает») , и Анна Андреевна соглашается: «Ступайте, ступайте, я не держу вас» . Она отпускает его, как на государственную службу или как на подвиг.. .Вот почему, несмотря на то, что рассказать о прибытии ревизора удалось Бобчинскому, Городничий берет с собой к Хлестакову Добчинского (все-таки приличнее и солиднее!) , а первому остается лишь бежать «петушком» за дрожками.
В романе "Преступление и наказание" Достоевского Дмитрий Разумихин помогает Раскольникову, своему другу, который обладал множеством слабостей, но тем не менее Разумихин поддерживал его и помогал
А. С. Пушкин - великий русский поэт и писатель. Он родился в 1799 , а погиб в 1837. Начал писать стихи с семи лет. Прославился в четырнадцать, прочитав на экзамене свое сочинение " "Воспоминания о Царском Селе", посвященное героям войны 1812 года. Часто вызывал недовольство правительства и был не раз отправлен в ссылку ( читатель знает о " Южная ссылке" и о надзоре в родовом имении Михайловском). Писал романтические стихи и поэмы ( " К морю", " Бахчисарайский фонтан", " Кавказский пленник"... ). Считается первым писателем, для которого " сочинительство" стало профессией. Оставил после себя реалистические прозаические произведения ( " Капитанская дочка", " Дубровский"). В них история вполне сочетается с литературой. Автор первого в мире романа в стихах " Евгений Онегин", в котором " отразился век и современный человек изображен довольно верно. " У Пушкина было много подражателей, эпигонов. К сожалению, его жизнь была короткой. Он трагически погиб на дуэли с Дантесом, защищая честь своей жены Натальи Николаевны Гончаровой ( Пушкиной). Знамя , выпавшее из рук гения, подхватил М. Ю. Лермонтов, которые углубил представление о литературе как о способе познания прекрасного.