<span>Юнлэ был терпимым и предоставил даосизму, конфуцианству и буддизму равные условия. Также он способствовал распостранению даосизма
</span>
1. принятие христианства на Руси - ослабевшая
Византийская империя не могла претендовать на установление той или иной
формы зависимости Руси от нее в случае принятия православия при ее
содействии. (двоеверие). Значение принятия христианства на Руси большинство историков оценивает
чрезвычайно высоко, прежде всего, в плане воздействия на развитие
древнерусской культуры: письменность, школы, архитектура, живопись,
летописание - все испытало на себе влияние христианства. Однако ряд
историков, порой не без убедительности, доказывает определенную
преждевременность крещения Руси, обращая внимание на недостаточную
готовность значительной части славянского населения к восприятию норм
христианской морали. Однако в любом случае крещение Руси стало заметнейшей вехой в
становлении российского государства, создав один из важнейших атрибутов
государственности вообще.
2. Со второй половины XI в. на Руси начинаются новые процессы,
характеризующиеся, в первую очередь, распадом единого доселе государства на
отдельные, фактически, самостоятельные земли. Советская историческая наука в течение долгого времени объясняла
причины раздробления нарастанием классовой борьбы крестьян против
эксплуататоров, что вынуждало последних держать необходимые для ее
подавления силы на местах, в результате чего повышалась независимость и
авторитет местных князей. Другой причиной - уже экономического порядка -
называлось господство натурального (замкнутого) хозяйства.
Что касается досоветской историографии, то в ней в качестве главной
причины распада называлось ошибочное решение Ярослава Мудрого поделить
земли Киевского государства между своими сыновьями. Однако и это
утверждение уязвимо для критики: ведь и до Ярослава князья производили
подобные разделы, но Русь сохраняла единство.
Древняя Русь была единой, прежде всего, благодаря общности стремления
к грабительским походам на Византию.
Усложнение общественной жизни требовало не редких появлений
судьи-арбитра из центра, а каждодневного регулирования. Местные интересы
все более захватывают сидящих в отдельных землях князей, которые начинают
отождествлять их со своими собственными интересами.
Главный принцип распада был зафиксирован уже на первом междукняжеском съезде в
Любече в 1097 г. : "каждый держит вотчину свою".
Вообще междукняжеские усобицы являются едва ли не главной темой
летописных рассказов и произведений литературы XII - XIII вв. , что нередко
создает искаженное представление о них как о главной черте удельного
периода, рисуя образ постепенного упадка Руси, становящейся беззащитной
жертвой любого мало-мальски сильного противника. Порой складывается
впечатление фатальной неизбежности гибели Древнерусского государства.
Удельный период не только не был временем упадка, но, напротив,
означал расцвет Древнерусского государства и, прежде всего, в сфере
<span>культуры.</span>
Не знаю, точно, но преполагаю, что это умения помочь близким и что-то такого рода...
Польза и вред колониализма
Во времена коммунизма к колониализму в СССР было принято относиться отрицательно
Но колониализм бывает разный. Еще Ллойд-Джордж писал, что колониализм имеет оправдание, если страна-завоеватель более культурна, чем покоренная.
Никто же (кроме гумилевцев) не будет отрицать, что завоевание Руси монголами ничего хорошего ей ни принесло и отбросило ее более, чем на 200 лет. То же самое можно сказать о турецких завоеваниях.
А вот британское владычество над Индией можно осуждать, но нельзя отрицать, что англичане ввели современную промышленность, транспорт, построили такие великолепные города, как Бомбей (ныне Мумбай) или Калькутту! Да и нынешние успехи индийских программистов в софте в значительной часть объясняются влиянием английской культуры (а также, что более-менее образованные индийцы великолепно знают английский) . И что-то кажется, что не будь британского владычества, Индия выглядела бы к 2002 году похуже.. .
<span>А возьмем Африку. Можно как угодно хаять колонизаторов. Но вот дали ей независимость. И заирский диктатор Мобуту стал своих политических противников скармливать крокодилам, а "император" Бокасса предпочитал лично их кушать.. . Вот дали ЮАР независимость. Можно конечно игнорировать проблемы белого населения. Но по всей статистика видно, ЧТО И КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ СТАЛО ЖИТЬ ГОРАЗДО ХУЖЕ (понятно, которое не могло присосаться к казенной кормушке.</span>
В 1917 году вторая революция, отречение монарха, установление советской власти.