Тему стихов определить сразу довольно трудно. Если исходить из
названия, перед нами - образец пейзажной поэзии. Но углубляясь в
произведение, сразу видим, что речь не о пейзаже, и воспевания красоты
растений мы здесь не найдем. Тема совсем другая: "О чем шепчут камыши
лунной ночью"?
Но этим не ограничиваются поднятые в поэзии вопросы. Тема
загадочности природы, недоступных людям знаний благодаря метафорам
плавно переходит на душу лирического героя и человечества в целом. Что
же такое, этот "бесшумный шепот камышей"? Разговор? Чувства? Ответ будет
правильный, если мы выберем любой из этих вариантов. Но наиболее точное
определение - это, скорее всего, мысли. Шепот камышей - это
мыслительный процесс. Мысли бесшумны, но не стихают ни на минуту. Именно
в мыслях рождаются вопросы и образы: слуховые, зрительные и даже
тактильные.
Произведение написано в мистическом ключе. Загадочный "разговор"
камышей - образ, скорее, слуховой, чем зрительный. Далее сделаем
подробный анализ стихотворения.
1. Фамусов
2. Это люди разных эпох, с разными ценностями. Чацкий и Фамусов имеют разные взгляды на жизнь.
3. Важны звания, умение думать и рассуждать, уважение
4. Чацкому важна свобода и вольность слов действий.
Ответ:
Иван Игнатьевич – один из обитателей Белгородской крепости, он является старым офицером, поручиком. В этом образе Пушкин рассматривает фигуру простого русского человека, верного и преданного собственной службе, родине, убеждениям.
Источник: Иван Игнатьич в романе Капитанская дочка Пушкина образ и характеристика сочинение
Тема свободы занимает в лирике А. С. Пушкина особое место. Свободолюбивые мотивы были сильны в лирике Пушкина и до 1820 года, и в равной мере они свойственны зрелому периоду его творчества. Ведь недаром Пушкин, подводя итоги своему пути, утверждал в «Памятнике» как главнейшую свою заслугу то, что в свой «жестокий век» восславил он свободу. Однако в романтический период тема свободы в поэзии Пушкина была ведущей. Мотивы свободы не просто часто встречаются в романтической лирике, но и пронизывают ее насквозь, придавая ей весьма своеобразный, неповторимый облик.
Любимые герои пушкинской лирики романтической поры всегда причастны к свободе и жаждут ее. Таковы Карагеоргий из стихотворения 1820 года «Дочери Карагеоргия» («гроза луны, свободы воин») , Брут в стихотворении «Кинжал» («...но Брут восстал вольнолюбивый») , Чаадаев из пушкинского послания к нему («...вольнолюбивые надежды оживим») , генерал Пущин из стихотворения, ему адресованного («И скоро, скоро смолкнет брань средь рабского народа, ты молоток возьмешь во длань и воззовешь: свобода!») , и так далее.
Самого себя в стихах романтического периода Пушкин называет «свободы друг миролюбивый» («Алексееву») . Он дорожит свободным характером своей лиры и дает ей имя «вольного гласа цевницы» («Из письма к Гнедичу») . В стихотворении «Дельвигу» он провозглашает: «Одна свобода мой кумир» . Понятие свободы относится Пушкиным к разряду высших человеческих ценностей. В стихотворении 1823 года «Л. Пушкину» он восклицает: «Теперь ты юноша — и полною душой цветешь для радостей, для света, для свободы. Какое поприще открыто пред тобой... »
Мотивы свободы в южной лирике Пушкина являются не только тематически ведущими, но и конструктивными в стилистическом плане. В значительной мере они определяют особенную образность пушкинских стихов этого времени. В мире природы в ту пору Пушкина привлекают преимущественно море, океан, грозы, всякого рода стихии. Потому и привлекают, что, попадая в поэтический контекст, они естественно ассоциируются со свободой. В стихотворениях Пушкина гроза — «символ свободы» («Кто, волны, вас остановил...») , океан — свободный («Приветствую тебя, свободный океан...») , море — «свободная стихия» .
Образом свободной стихии открывается последнее романтическое стихотворение Пушкина «К морю» (1824). Показательно, что это итоговое и программное (по определению М. Цветаевой, «наиромантичнейшее» ) стихотворение Пушкина посвящено теме свободы. Как сюжетная завязка, как ввод в самое главное звучат начальные слова стихотворения:
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
Проанализировать стих Пушкина «Простите, верные дубравы» можно так:
Тема: рассказ лирического героя о прощании с прошлым.
Идея: важность добрых впечатлений и воспоминаний в жизни человека.
Художественные средства:
Обращение: верные дубравы, Тригорское
Эпитеты: беспечный мир, легкокрылые забавы, сладкое мечтанье, липовые своды, тригорского холма, дружеской свободы.
Метонимия: ...где радость меня встречала столько раз!
Анафора: Простите...прости.