В XVI столетии вдохновенный запал эпохи Возрождения начал постепенно угасать. Можно сказать, что сменилась мода — интересующийся искусством люд пресытился возвышенными античными формами и художники, и без того находящиеся в постоянном поиске, были вынуждены насильно расширять границы собственного художественного видения, что привело, в результате к эпохе барокко. Однако в переходный период зародился и существовал переходный же художественный стиль — маньеризм. Некоторые исследователи склонны вообще отрицать его существование, однако в художественной сфере проблематично проводить четкую градацию между стилями, а потому и маньеризм, обладающий рядом индивидуальных характеристик, не заслуживает участи быть выкинутым из культурного контекста.
Маньеризм является выражением определенной деградации всего общества, что особенно заметно на фоне возвышенного искусства Ренессанса. Хотя справедливее было бы уточнить, что общество в массе своей и в предыдущее столетие было не особо одухотворенным, но вот среди людей творческих и властных в XV веке все же оказалось удивительно много личностей, с тонкой душевной организацией, что и нашло свое отражение в культурном облике той эпохи.
Жеманные позы, помпезность,изломанность линий, необычные интерьеры на картинах, особая аристократическая белизна тел, лица,словно «утомленные солнцем», часто — нагота или экзотические одежды на персонажах — таков набор черт этого стиля. Композиция, как правило, перенасыщена — в ней много персонажей или деталей, требующих внимания. Фигуры удлиненные,пропорции слегка деформированные,позы напряженные, цветовая гамма достаточно контрастная, много сочных по цвету фрагментов.
Барроко-причудливый, странный, склонный к излишествам; порт. perola barroca — жемчужина с пороком) — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барроко противостояло классицизму и рационализму.
Барроко свойствены: контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. В этот период, благодаря открытиям Коперника, изменилось представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».
Оскресение Иисуса Христа — одно из наиболее известных событий, описанных в книгах Нового Завета. Вера в воскресение из мёртвых Иисуса является основной доктриной христианства. Только это знаю
В. Тропинин известен, прежде всего, как портретист. Его самыми известными картинами являются "Портрет Александра Пушкина","Портрет Николая Карамзина". Великий художник сумел не просто мастерски передать внешность этих великих людей, но и показать их характер посредством красок на холсте.
Тоже самое мастерство видно и при создании "Портрета сына Арсения", где художник не просто рисует личность, отвлеченную, не близкую ему, а своего собственного сына, к которому, как известно, Тропинин имел сильнейшую привязанность.
Мальчику на картине не больше 12 лет, волосы его взъерошены, пуговицы рубашки расстегнуты. Так Тропинин хотел передать юношескую резвость, ведь кажется, будто только мальчику скажут, что он может идти, он сорвется с места, побежит играть дальше.
Видно сколько души вложил автор в эту картину. Умея не просто восхитительно рисовать, Тропинин мог показать настроение человека на портрете, даже передать его характер. В этой картине запечатлелась любовь к сыну и буйный, активный характер мальчика.
<u><em>Ссылка на другие исочники:</em></u>
- https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-vasiliya-tropinina-portret-syna/
- http://www.art-portrets.ru/artists/kartina-tropinina-portret-syna.html
Налей в стакан воды (до половины) и добавь туда столовую ложку уксуса
а потом этот раствор нанеси тряпочкой (или кисточкой) ровномерно на всю бумагу