Операция Багратион(Белорусская операция)
<span>Жан Франсуа Шампальон – французский ученый. Он с
детства увлекался историей Египта и знал много языков, возникших на основе
древнеегипетского языка (древнегреческий, коптский, египетский). Он первым из
всех, в 1822 году, расшифровал иероглифы. Именно благодаря ему с того момента
ученым стали понятны древнеегипетские тексты.</span>
<em>Инде́йцы</em><em> — общее название </em><em>коренного населения</em><em> </em><em>Америки</em><em>.</em>
<em>Согласно данным генетических исследований </em><em>Мичиганского университета</em><em>, предки современных индейцев и </em><em>эскимосов</em><em>переселились в Америку из северо-восточной Азии через так называемый «</em><em>Берингийский мост</em><em>» — древний широкий перешеек между Америкой и Азией на месте нынешнего </em><em>Берингова пролива</em><em>, исчезнувший более 12 тыс. лет назад. Миграция продолжалась в промежутке между 70 тыс. лет до н. э. и 12 тыс. лет до н. э. и имела несколько независимых друг от друга волн. Уровень культуры первых переселенцев соответствовал </em><em>позднепалеолитической</em><em> и </em><em>мезолитической культурам</em><span><em> Старого Света. Расселение индейцев по обоим континентам и освоение ими новых земель тянулось многие тысячелетия.</em>
</span><em>Хозяйство индейцев диктовалось условиями климата и местности, где они проживали, а также уровнем их развития. Индейцы занимались охотой, собирательством, а оседлые племена к тому же занимались земледелием. В северных районах индейцы охотились на морского зверя. С появлением европейцев на континенте у индейцев </em><em>появились лошади</em><em> и огнестрельное оружие, которые сделали охоту на </em><em>бизонов</em><em>более лёгкой и быстрой. Весьма распространённым продуктом питания являлся </em><em>пеммикан</em><span><em>, приготовлением которого занимались исключительно женщины.</em>
</span><span><em>Индейцы выращивали сельскохозяйственные культуры и разводили домашних животных.</em>
</span><em>Религиозные верования индейцев в прошлом — различные родоплеменные культы (</em><em>шаманизм</em><em>, культ личных духов-покровителей, пережитки </em><em>тотемизма</em><span><em> и др.). У современных индейцев эти культы сохранились лишь у племён, живущих в отдалённых и малодоступных районах Америки .</em>
</span><em>Искусство многочисленных племён, находившихся на стадии </em><em>первобытно-общинного строя</em><span><em>, было тесно связано с бытом и материальным производством; оно отразило наблюдения охотников, рыболовов и земледельцев, воплотило их мифологические представления и богатство орнаментальной фантазии.</em>
</span><em>У индейцев Центральной Америки основное место в мифологии занимали мифы о возникновении огня и происхождении людей и животных. Позднее в их культуре появились мифы о каймане — покровителе пищи и влаги и добрых духах растений, а также мифы, присущие всем видам мифологий — о сотворении мира.</em><span><em>Когда индейцы стали широко использовать в земледелии культуру </em><em>маиса</em><em>, появились мифы о верховном женском божестве — «богине с косами». Интересно, что у богини нет имени, и её название принимается лишь условно, являясь примерным переводом. Образ богини объединяет представление индейцев о духах растений и животных. «Богиня с косами» является одновременно олицетворением и земли, и неба, и жизни и смерти.</em></span>
Тип общества, характеризующийся наличием двух социальных классов: землевладельцев-феодалов и простолюдинов (крестьян и, в меньшей степени, ремесленников) , занимающих по отношению к феодалам подчиненное положение. Феодалы связаны друг с другом особыми правовыми обязательствами, соответсвующими феодальной иерархии.
Признаки:
Во-1-х, наличие феодальной собственности - монополия господствующего класса феодалов на основное средство производства – землю (собственность феодальной иерархии в целом или верховная собственность государства) ; при этом собственность на землю неразрывно связана с господством над непосредственными производителями – крестьянами. Для феодала ценность представляла земля не сама по себе, а в соединении с работником, её возделывающим, – основным и решающим элементом производительных сил того времени.
Во-2-х, наличие у крестьянина самостоятельного хозяйства, ведущегося на формально "уступленном" ему господином наделе, который фактически находился в наследственном пользовании одной и той же возделывавшей его крестьянской семьи. Не располагая правом собственности на землю, такая семья могла быть собственником орудий труда, скота и другой движимости.
Из отношений феодальной собственности вытекало "право" феодала на безвозмездное присвоение прибавочного продукта крестьянского труда, т. е. право на ренту, выступавшую в виде барщины, натурального или денежного оброка. Т. е. , феодальный способ производства основан на сочетании крупной земельной собственности класса феодалов и мелкого индивидуального хозяйства производителей-крестьян, эксплуатируемых с помощью внеэкономического принуждения. Поскольку крестьянин был фактическим владельцем своего земельного надела, внеэкономическое принуждение, которое варьировалось от крепостной зависимости до простого сословного неполноправия. было необходимым условием присвоения феодалом земельной ренты, а самостоятельное крестьянское хозяйство – необходимым условием её производства. Это наиболее соответствовало достигнутому к тому времени уровню производительных сил в качестве основы общественного производства в целом.
1)После проведения Александром 2 боржуазной реформы в 1861 году ,то эта реформа привела в какой<span>–то степени к развитию капитализма ,но увы не уничтожила феодально<span>–экономические отношения . Все также в социально сфере оставался сословный строй ,а в политической самодержавие ,которое оставалось защитником помощиков и самодержавия.</span> Это первая особенность . А 19 февраля 1961 года прошел манифест ,который закрепил за помещиками право собственности на все принадлежащие им земли.Это 2 причина. Дальше не помню.</span>
2) Ничего практически не способствовало ,тк
<span>1. Крестьяне должны были выкупать свои наделы. </span>
<span>2. Денег на выкуп у крестьян не было и они получали эти деньги в долг от государства </span>
<span>В результате долг крестьян рос . </span>
<span>3. Крестьяне находились во временнообязанном состоянии вплоть до заключения выкупной сделки - то есть выполняли те же повинности. </span>
<span>4. По нормам выделения наделов у крестьян и наделы стали меньше, чем до Реформы. </span>
<span>5. Ещё одним результатам реформы 1861 г. стало появление т. н. отрезков — части земель,которые отбирали у крестьян </span>
<span>6. Крестьяне получили землю не себе в собственность, а в собственность "крестьянской общины" </span>
<span> А Выход из общины был ограничен. </span>