Первые люди которых знает наука
4)реформы Людовика IX и <span>Филиппа IV
</span>
Демос
Свободный, древнегреческий
Живёт, питается, работает
Свободные граждане, не принадлежащие аристократии
Народ
Поняти «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения<span> как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период </span>Ренессанса<span> светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, </span>Реформация<span> и </span>гуманизм<span> соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием </span>демонологии<span>, явлением, получившим в литературе наименование Охота на ведьм</span><span>. </span>
Теризуют как "просвещенный абсолютизм". Такая политика была характерна для многих европейских государств XVIII в. Екатерина II стремилась построитьзаконную самодержавную монархию, обновить ее с учетом новых исторических реалий, а не вводить конституционный демократический строй, как этого хотели просветители. Понимание монархами равенства и свободы не шло дальше закрепления прав и привилегий каждого сословия в рамках самодержавной монархии. Большое внимание Екатерина II уделяла совершенствованию законодательства. В 1763 г. она разделила Сенат на 6 департаментов со строго определенными функциями. Сенат стал органом контроля и высшей судебной инстанцией, при этом он лишился законодательной инициативы, которая перешла к императрице. В 1764 г. была проведена секуляризация церковных имуществ