Внешность Гагина: "...красивого молодого человека в фуражке и широкой куртке..." "...Гагин мне понравился тотчас. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается..."
"...И Гагин опять улыбнулся своей тихой улыбкой..." "...Скажите, – начал вдруг Гагин, с своей обычной улыбкой..." "...С своими курчавыми блестящими волосами, открытой шеей и розовыми щеками он сам был свеж, как утро..." "...Он надел круглую шляпу а la Van Dyck, блузу..." "...несмотря на его шляпу a la Van Dyck и блузу..." (Гагин в своей одежде подражает французским художникам. Он носит блузку - одежду простых французских рабочих, "блузников") "...спросил меня Гагин, надвигая шляпу на глаза..."
Манера говорить Гагина: "...слушая его неспешную речь..."
Гагин - богатый дворянин: "...владея порядочным состоянием и ни от кого не завися..." "...От него <...> так и веяло мягким, полуизнеженным, великорусским дворянином..."
Гагин - офицер в отставке. Он закончил юнкерскую школу и служил в гвардии: "...Я поступил в юнкерскую школу, а из школы перешел в гвардейский полк..."
Гагин недавно ушел в отставку и поехал за границу: "...Вдруг мне пришла благая мысль: выйти в отставку, поехать за границу на год или на два и взять Асю с собою..." "...Гагин, путешествуя, так же как я, для своего удовольствия, неделю тому назад заехал в городок Л. да и застрял в нем..."
Гагин рано остался без родителей: "...Отец мой <...> Он женился рано, по любви; жена его, моя мать, умерла очень скоро; я остался после нее шести месяцев..." (ему было 6 месяцев, когда умерла мать) "...И вот я, двадцатилетний малый, очутился с тринадцатилетней девочкой на руках!.." (ему было 20 лет, когда умер отец)
Гагин - милый и умный человек: "...Он был очень мил и умен..." "...не полюбить его не было возможности: сердце так и влеклось к нему..."
Гагин - добрый и мягкий человек: "...Взыскивать я ни с кого не умею, а с нее и подавно..." (Гагин о себе) "...глядя на его мягкие черты..." "...Гагин добродушно усмехнулся, и мы вернулись в Л..."
Гагин - честный и простой человек: "...Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая..." "...Мне показалось постыдным не отвечать откровенностью на его честную откровенность..." (автор о Гагине) "...Я досадовал на откровенность Гагина..."
Гагин хорошо воспитан: "...Вздохнувши вслед за мной раза два из вежливости, Гагин предложил мне пойти к нему посмотреть его этюды..." "...Ася < ...> воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием самого Гагина..."
Гагин не привык трудиться: "...нет! трудиться ты не будешь, сжаться ты не сумеешь..."
Гагин - вялый человек: "...душа <..,> к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом..."
Он - "благоразумный", сдержанный в чувствах человек: "...мы с вами, благоразумные люди, и представить себе не можем, как она глубоко чувствует..."
Гагин увлекается живописью: "...в словах его слышался если не живописец, то уж наверное художник..." "...Гагин сообщил мне свои планы на будущее: владея порядочным состоянием и ни от кого не завися, он хотел посвятить себя живописи и только сожалел о том, что поздно хватился за ум и много времени потратил по‑пустому..." "...Гагин объявил нам, что пойдет сегодня рисовать этюд с натуры..." "...вот мы с ней на берегах Рейна, где я стараюсь заниматься живописью..."
Гагин - дилетант в рисовании (то есть рисует не очень хорошо): "...Гагин находился в том особенном состоянии художнического жара и ярости, которое, в виде припадка, внезапно овладевает дилетантами, когда они вообразят, что им удалось, как они выражаются, «поймать природу за хвост»..."
Гагин не умеет упорно работать. Ему не хватает терпения. Все его картины остаются неоконченными: "...Гагин раскрыл мне все свои картоны. В его этюдах было много жизни и правды, что‑то свободное и широкое; но ни один из них не был окончен, и рисунок показался мне небрежен и неверен..." "...вы правы; все это очень плохо и незрело, что делать! Не учился я как следует, да и проклятая славянская распущенность берет свое. Пока мечтаешь о работе, так и паришь орлом: землю, кажется, сдвинул бы с места – а в исполнении тотчас слабеешь и устаешь..." (Гагин о себе) "...– Коли хватит терпенья, из меня выйдет что‑нибудь, – промолвил он сквозь зубы, – не хватит, останусь недорослем из дворян..."
Гагин умеет играть на музыкальном инструменте (вероятно, на фортепиано): "...Я попрошу брата сыграть нам вальс… Мы вообразим, что мы летаем, что у нас выросли крылья..." "...хотите, я, по‑вчерашнему, сыграю вам вальс?.."
1. Элен - это воплощение внешней красоты и внутренней пустоты, окаменелости.
Элен олицетворяет безнравственность и порочность. Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не знающие никаких моральных норм, живущие по непреклонному закону исполнения своих ничтожных желаний. Элен вступает в брак только ради собственного обогащения. Элен на глазах всего общества занята устройством своей личной жизни еще будучи супругой Пьера, а ее загадочная смерть связана с тем, что она запуталась в собственных интригах.
2. Соня
Нельзя не сказать и о Соне. Ей недоступны вершины духовной жизни Марьи и «вершины чувства» Наташи. Она слишком приземлена, слишком погружена в быт. Ей тоже даны радостные моменты жизни, но это лишь мгновения. Соня не может сравниться с любимыми героинями Толстого, но это, скорее, беда ее, нежели вина, говорит нам автор. Она - «пустоцвет», но, возможно, жизнь бедной родственницы, ощущение постоянной зависимости не дали распуститься в ее душе.
3. Наташа Ростова
Впервые мы встречаем Наташу, когда эта маленькая тринадцатилетняя девочка, «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая», выбегает в гостиную и налетает на мать. И с ее образом входит в роман тема «живой жизни». Толстой всегда ценил в Наташе именно полноту жизни, желание жить интересно, полно и, главное, ежеминутно. Переполненная оптимизмом, она стремится везде поспеть: утешить Соню, по-детски наивно объясниться в любви к Борису, поспорить о сорте мороженого, спеть с Николаем романс «Ключ», станцевать с Пьером. Толстой пишет, что «сущность ее жизни - любовь». В ней и соединились самые ценные качества человека: любовь, поэзия, жизнь.
<span>4)в том то всё и дело что они ничего не могут, по этому они ищут простого мужика, который умеет все, они могут только брать взятки, и получать пенсию. 5)</span><span> “Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности” – канцеляризм, генералы используют в речи официально-деловой стиль, что характеризует их ограниченность, привычка употреблять “с” на конце слов – выражение почтения. 8)</span><span> Генеральские приказы мужик исполнял с усердием, ловкостью, умением, да еще и благодарил их: что, мол, не гнушаются господа мужицким трудом. 9)</span>Мужик, привыкший к тяжелой крестьянской работе, выполнял барские прихоти. Он <span>нарвал генералам по десятку спелых яблок, а себе взял одно, кислое. Поймал рябчика в собственноручный силок, сделанный из своих волос и добыл картофеля. Потерев два куска дерева друг о друга — и получил огонь. На огне он приготовил еду генералам, да так много, что они даже думали дать ему некоторую часть. Потом, дабы мужик не сбежал, они попросили свить его веревку, что он и сделал, а после этого его привязали к стволу дерева. А потом, мужик так наловчился,“стал даже в пригоршне суп варить”. А генералы тем и довольны, они сытые и отдохнувшие, читают газеты. Потом мужик сделал лодку и отправил генералов в путь, до дома. 10)</span>В мужике сатирик высмеивает слабоволие, подчинение генералам. Ведь он мог просто не выполнять их приказаний и прихотей, но он с охотой и старанием выполнил все приказы. Смех этот, скорее всего грустный, как бы это и не звучало. Думаю, что автор больше высмеивал генералов, которые дожив до стольки орденов, даже не могут определить где север, а где юг.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!