Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с их аллегорическими образами, в которых автор сумел сказать о русском обществе 60—80-х годов XIX века больше, чем историки тех лет. Салтыков-Щедрин пишет эти сказки “для детей изрядного возраста”, то есть для взрослого читателя, по уму находящегося в состоянии ребенка, которому надо открыть глаза на жизнь. Сказка по простоте своей формы доступна любому, даже неискушенному читателю, и поэтому особенно опасна для тех, кто в ней высмеивается. <span>Основная проблема сказок Щедрина — взаимоотношения эксплуататоров и эксплуатируемых. Писатель создал сатиру на царскую Россию. Перед читателем проходят образы правителей (“Медведь на воеводстве”, “Орел-меценат”), эксплуататоров и эксплуатируемых (“Дикий помещик”, “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”), обывателей (“Премудрый пескарь”, “Вяленая вобла”). </span> <span>Сказка “Дикий помещик” направлена против всего общественного строя, основанного на эксплуатации, антинародного по своей сущности. Сохраняя дух и стиль народной сказки, сатирик говорит о реальных событиях современной ему жизни. Произведение начинается как обычная сказка: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик...” Но тут же появляется элемент современной жизни: “и был тот помещик глупый, читал газету "Весть"”. “Весть” — газета реакционно-крепостническая, так что глупость помещика определяется его мировоззрением. Себя помещик считает истинным представителем Русского государства, опорой его, гордится тем, что он потомственный российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев. Весь смысл его существования сводится к тому, чтобы понежить свое тело, “мягкое, белое и рассыпчатое”. Он живет за счет своих мужиков но ненавидит их и боится, не выносит “холопьего духу”. Он радуется, когда каким-то фантастическим вихрем унесло неизвестно куда всех мужиков, и воздух стал в его владениях чистый-пречистый. Но исчезли мужики, и наступил голод такой, что на базаре ничего купить нельзя. А сам помещик совсем одичал: “Весь он, с головы до ног, оброс волосами... а ногти у него сделались как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках. Утратил даже способность произносить членораздельные звуки...”. Чтобы не умереть с голоду, когда был съеден последний пряник, российский дворянин стал охотиться: заметит зайца — “словно стрела соскочит с дерева, вцепится в свою добычу, разорвет ее ногтями, да так со всеми внутренностями, даже со шкурой, съест”. Одичание помещика свидетельствует о том, что без помощи мужика ему не прожить. Ведь недаром, как только “рой мужиков” отловили и водворили на место, “на базаре появились и мука, и мясо, и живность всякая”. </span> <span>Глупость помещика постоянно подчеркивается писателем. Первыми назвали помещика глупым сами крестьяне, трижды называют помещика глупым (прием троекратного повторения) представители других сословий: актер Садовский (“Однако, брат, глупый ты помещик! Кто же тебе, глупому, умываться подает?”) генералы, которых он вместо “говядин-ки” угостил печатными пряниками и леденцами (“Однако, брат, глупый же ты помещик!”) и, наконец, капитан-исправник (“Глупый же вы, господин помещик!”). Глупость помещика видна всем, а он предается несбыточным мечтам, что без помощи крестьян добьется процветания хозяйства, размышляет об английских машинах, которые заменят крепостных. Его мечты нелепы, ведь ничего самостоятельно он сделать не может. И только однажды задумался помещик: “Неужто он в самом деле дурак? Неужто та непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный язык означает только глупость и безумие?” Если мы сопоставим известные народные сказки о барине и мужике со сказками Салтыкова-Щедрина, например с “Диким помещиком”, то увидим, что образ помещика в щедринских сказках очень близок к фольклору, а мужики, напротив, отличаются от сказочных. В народных сказках мужик сметливый, ловкий, находчивый, побеждает глупого барина. А в “Диком помещике” возникает собирательный образ тружеников, кормильцев страны и в то же время терпеливых мучеников-страдальцев. Так, видоизменяя народную сказку, писатель осуждает народное долготерпение, и сказки его звучат как призыв подняться на борьбу, отрешиться от рабского мировоззрения. </span>
Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести. В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту». И, как подчеркивает Фонвизин, это «злонравие» передается через дурное воспитание от родителей к детям. Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросля» Скотинин является однозначно отрицательным героем, вызывающим у читателя только негативные эмоции. В системе персонажей он противопоставляется Милону – жениху Софьи. По сюжету пьесы Скотинин также претендовал на руку девушки. Однако, в отличие от офицера, который любил и уважал Софью с самого детства, видел в ней самостоятельную личность и свою будущую жену, для Скотинина важно было только ее наследство.
Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она за него замуж, его вообще не интересовали ее пожелания, характер и ценности – Скотинин даже не собирался выделить после женитьбы Софье нормальную комнату. При этом он руководствуется устаревшими нормами «Домостроя», которые перенял от своих помещиков-родителей. Кроме того, как землевладелец Скотинин противопоставляется Правдину. Дядя Митрофана считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению – забирать у них последнюю копейку, бить не зависимо от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравого смысла.
Таким образом, подробная характеристика Скотинина в «Недоросле» показывает, что выводя в системы персонажей героя такого плана, Фонвизин хотел показать ужас деградации современных ему помещиков, подчеркивал на необходимости перемен в воспитании и образовании всего российского общества.
Так как правило, былина
начинается зачином. Лишь в очень редких случаях зачину предшествует запев. <span>
Иногда зачин былины представляет собой экспозицию, которая
предшествует завязке.
Экспозиция подготавливает и усиливает драматизм завязки
Однако зачин в качестве экспозиции выступает в былинах очень
редко. Как правило, зачин представляет собою завязку сюжета.
После зачина-завязки в былине идет развитие действия
Сюжеты былин различны по своему конкретному содержанию, но
для них характерны и некоторые общие, типологические черты. Одна из таких
жанрово-типологических черт — одноплановость, или однолинейность, развития
сюжета.
Кульминацией в сюжете былин является описание сражения или
иного состязания богатыря с противником.
Как и в любом эпическом произведении, сюжет в былине
заканчивается развязкой, которой в какой-то мере подчеркивается реальность и
историческая достоверность былины <span>Важнейшим композиционным принципом былин является принцип
противопоставления (контраста или антитезы) , который проявляется прежде всего
в построении сюжета былин. Основу былинного сюжета, как правило, составляет
столкновение богатырей с их противниками</span></span>
Можешь так написать: Новогоднюю ночь я отмечала с родителями. мы кушали, хлопали хлопушки и зажигалки бингальские огни. Потом мы запустили салют и трудились вокруг ёлки. Мне очень понравилась Новогодняя ночь!
Когда Татьяна первый раз увидела Герасима, она сильно перепугалась и старалась ему не показываться. Герасим же не обращал сначала на нее внимания. Потом начал посмеиваться над ней. Потихоньку он к ней пригляделся и начал ухаживать, защищать от обидчиков. Герасим полюбил девушку, хотел жениться, но ждал, нового кафтана. Он ее любил по-настоящему, не стал мешать жизни с пьяницей, думал, что она его любит. Только когда Татьяна уезжала в деревню, подарил ей платок. Герасим так и не забыл Татьяну. ПожаловатьсяСпасибо
Дворник Герасим - главный герой рассказа Тургенева "Муму". Автор описывает его как уникального человека, обладающего недюжинной силой и при этом крайне скромного, почти застенчивого. Важную роль в произведении играют отношения между героем и другими слугами в барском доме. Проанализируем их. Отношения Герасима с другими дворовыми Прочие крепостные изначально относятся к герою настороженно. С одной стороны, они знают, что он хороший работник и всегда помогает окружающим, с другой, их пугает немота Герасима и его полная непредсказуемость. В целом, по принципу отношения к дворнику можно выделить три типа персонажей: Те, кто боится дворника (например, пьяница Капитон, который знает, что Герасим ненавидит алкоголь). Те, кто использует героя в своих целях (например, дворецкий Гаврила). Те, кто доброжелательно к нему относятся (именно в эту группу войдет Татьяна). Из перечисленных групп важнее всего последняя. Именно привязанность к Татьяне становится началом череды событий, которое в итоге приведет к уходу Герасима от барыни. Отношение Герасима к Татьяне Татьяна - одна из прачек в барском доме. Тургенев говорит о ней как о доброй и честной, но абсолютно забитой девушке, которая смирилась со своей горькой судьбой и даже не пытается бороться. Герасим привязан к героине и, можно сказать, влюблен в нее. Он неловко, по-своему ухаживает за Татьяной, приносит ей сладости и другие небольшие подарки. При этом дворник не требует от девушки взамен никаких ответных чувств. Его любовь носит чисто платонический характер и является по-детски наивной, как и сам герой. К сожалению, заканчивается история привязанности Герасима печально. Барыня во время очередного приступа самодурства решает выдать Татьяну замуж за другого. Но даже прощаясь со своей возлюбленной, уезжающей в далекую деревню, дворник продолжает испытывать к ней симпатию. Его последний подарок - красный платочек - единственное, что заставляет Татьяну расплакаться и пожалеть о своей горькой доле. Герасим же даже после возвращения из барского дома в родную деревню никогда больше не ухаживает за другими девушками.