Что такое совесть? Кажется каждый из нас понимает значение этого слова, но как только мы вплотную с этим сталкиваемся, оказывается у каждого свое понятие слова «совесть». Я считаю, что совесть - это наш внутренний судья, который заставляет нас обдумывать и осмысливать свое поведение, свои поступки и действия. Именно совесть не дает нам совершать те поступки, которые могут принести окружающим неприятности, и в последствии заставят нас чувствовать себя виновным. Прежде, чем совершить, какой-либо поступок, я стараюсь обдумать его, и считаю, что в эти моменты я просто советуюсь со своей совестью.
Совесть есть у каждого человека. Однако развита она у каждого по-разному. Один из-за неверного шага даже не будет спать по ночам, обвиняя себя в совершенном действии или бездействии, а другой совершит гораздо худший проступок, но чувствует себя прекрасно. И от этого становится грустно. Ведь если бы все люди прислушивались к ней, к своей совести, многих неприятных моментов человечество могло бы избежать.
Прислушиваясь к своей совести, мы будем идти по правильному нравственному пути. Ведь совесть – это добрая сторона человеческой души, это чувство ответственности за свое поведение перед всем миром.
Произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова» относиться к жанру поэма.
Маша – человек сильной воли. На ее долю выпадают тяжелые испытания, и она с честью их выдерживает. И вот еще одно. Гринева забирают в тюрьму. И эта скромная, застенчивая девушка, оставшаяся без родителей, считает своим нравственным долгом спасти Гринева. Марья Ивановна едет в Петербург. В разговоре с императрицей она признается: «Я приехала просить милости, а не правосудия». По словам Д.Благого, во время встречи Маши с императрицей «по-настоящему раскрывается нам и характер капитанской дочки, простой русской девушки, в сущности, без всякого образования, нашедшей, однако, в себе в необходимую минуту достаточно «ума и сердца», твердости духа и непреклонной решительности, чтоб добиться оправдания своего ни в чем неповинного жениха»2<span>.</span>Поначалу Петруша -В Петруше Гриневе как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с большой внутренней честностью, прямотой, смелостью - качества, которые мы уже видели в его отце и которые последний еще более укрепил в нем своим твердым прощальным напутствием: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Присущая Петруше доброта проявилась и в щедром подарке вожатому заячьего тулупа - случай, который неожиданно сыгран такую решающую роль во всей его дальнейшей судьбе,-и в острой жалости к несчастному, зверски изуродованному царским «правосудием» башкирцу. Его доброта проявилась и во многом другом; например, в том, как он бросился на выручку захваченному в плен Савельичу. беспечный и легкомысленный помещичий сынок, бездельник-недоросль, почти под стать фонвизинскому Митрофану, мечтающий о легкой, исполненной всяческих удовольствий жизни столичного гвардейского офицера. в Белогорской крепости и позднее Петр Андреевич Гринев<span> доказал свою верность заветам отца, не изменил тому, что считал своим долгом и своей честью, как бы ни было самое понятие чести и долга определено и ограничено его классовыми, дворянскими предрассудками.
</span>
Эпитеты
Дым летучий
Бой удалый
Протяжный вой
Гора кровавых тел
спаленная пожаром
схватки боевые
Сравнения
Французы двинулись, как тучи
Носились знамена, как тени
Метонимия
Москва, спаленная пожаром; помнит вся Россия про день Бородина
Синекдоха
Москва, спаленная пожаром//
Французу отдана, т. е. французам)
Инверсия
досталась доля; были люди
Перифраза
Плохая им досталась доля:
Не многие вернулись с поля (т. е. погибли)
Анафора (единоначатие)
Уж мы пойдем ломить стеною, //Уж постоим мы головою
Метафора
<span>И вот на поле грозной сечи // Ночная пала тень</span>
Шибко он близко живет — провожальную песню ему по-доброму вовсе не певали. Вспомнил рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного.