Что вы бы могли рассказать о каждом из героев рассказа "Тёмные аллеи"?
Кто из них вызвал у вас сочувствие или осуждение?Как оценивает герой эту историю?Найдите его слова в тексте.Как оценила ее героиня?Подтвердите свой ответ словами из текста.О чём вспоминает каждый их героев?Как сложились их судьбы?Какими размышлениями Николая Алексеевича заканчивается рассказ?О чём они говорят? Как характеризуют героя?
Можно начать с традиционного вступления о внимании Бунина к теме любви. Затем — анализ рассказа по эпизодам. Первая часть — до сцены узнавания. Портретная характеристика героев. Роль деталей. Описание горницы как часть характеристики хозяйки. Социальные роли героев чётко определены: к герою обращаются “ваше превосходительство”, к героине — “Эй, кто там! ”. Общение в рамках ролей. Часть вторая . Сцена узнавания. Первые впечатления героя. Надежда — бывшая крепостная, выросшая при господах, которую тридцать лет назад обольстил и бросил господский отпрыск. Рассказ Надежды о своей жизни. Противопоставление основных мыслей героев: “Всё проходит, мой друг… <…> Любовь, молодость — всё, всё. История пошлая, обыкновенная” — “Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело”. Надежда не простила Николая Алексеевича — почему? Чувство её к нему было настолько сильным и чистым, что изменить ему значило изменить самой себе. Она сохранила внутреннюю цельность. Николай же ощущает свою жизнь бесцельной, ненужной, чувствует её обыкновенность и пошлость. Прощание — социальные перегородки сломаны: “Она подошла и поцеловала у него руку, он поцеловал у неё”. Третья часть . Отъезд и разговор с ямщиком. Постепенное восстановление сословных перегородок: герой стыдится своих слов и того, что поцеловал у некогда любимой женщины, а теперь содержательницы постоялой гостиницы руку. Оценка ситуации, как часто у Бунина, даётся не автором и не главными героями, а как бы со стороны — в словах ямщика: “И она, говорят, справедлива на это. Но крута! Не отдал вовремя — пеняй на себя”. За измену любимой Николай расплатился впоследствии разрушенной личной жизнью. Случайная встреча даёт ему возможность подняться над ситуацией, увидеть истинную ценность своей жизни, но герой пугается осознания и вновь прячется в привычные границы социальных условностей. <span>Любить — значит сохранять верность себе. Измена любви влечёт за собой расплату, ценой которой может стать вся жизнь, и в первую очередь ощущение ненужности, отчуждение человека от самого себя. Человеку даётся в жизни возможность осознания, но он страшится её и прячется в границах привычного мирка</span>
1.Не дамся им живой. 2.Ты всё серчаешь, а товарищ твой с мирный. 3. Прошла про Жилина слава, что он мастер. 4.Нынче бежать надо. 5.Бросить товарища не годится. 6.Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается.