"Волчата" Олжас Сулейменов
Главная тема-противостояние человека и природы,разрушительное вмешательство людей в дикую природу.Нарушено равновесие в природе,сила человечества приводит к гибели животных.
Основная мысль-бессмысленное убийство животных не может быть никогда оправданным.Охотник не тронул маленьких волчат,у которых кто-то убил мать,не ради пищи,а ради забавы.
Проблематика стихотворения-автор привлекает внимание читателей к бессмысленной жестокости людей.Природа требует охраны,иначе можно разорить леса,осушить степи,уничтожить животных,которых и так немного осталось в дикой природе.
Идея стихотворения-показать бессмысленность убийства животных,ради потехи.Оставив волчат сиротами,люби сеют ненависть животных к человеку.Гармония человека и природы разрушается,рождается ненависть и вражда,между людьми и живой природой.
Главные герои-охотник,волчата,рядом с мёртвой матерью.
Основа стихотворения: эпизод их жизни охотника,который пожалел кутят,оставшихся без матери.Бессмысленность причинения зла родной природе,которая порождает только чувство мести.
Художественные средства выразительности:
Стихотворение написано сухими,краткими,отрывистыми строками,для подчёркивания отношения автора к проблеме.Краткость выражает неприятие увиденного,обрывистость -боль,за происходящее.
Риторические вопросы: Кто?Куда?Зачем?Кому?-обращение к читателям.
Динамика стихотворения: увеличение ритма за счёт деепричастных оборотов:"откинув лапы и оскалив пасть";"они, толкаясь и ворча; они, прижавшись к ранам".
Язык стихотворения:простые предложения,с использованием природной лексики-"шёл степью","в лощине он увидел","волчицу,в зарослях полыни".
Эпитеты:густая лощина,неподатливая мать,густая кровь,голодные волчата, холодеющую кровь,своей дорогой.
Сравнения: кровь, густая, словно грязь.
Метафора:властно пахнет укроп.
Олицетворение:входила жажда мести.
Повторы:усиление риторики вопросов.
Размер стихотворения:сбивчивый ямб , с пиррихием (ударение падает а чётные слоги в строках,с пропусками ударения в сильном месте- с пиррихием).
Рифма:кольцевая,парная.Преобладает мужская рифма.
Однажды Вирджиния застала призрака в библиотеке, где, чувствуя себя совершенно одиноким и больным, он смотрел в окно на облетающие листья в саду. Она заговорила с ним и узнала, что призрак не спит уже триста лет, он устал и хочет покоя, но не может уйти, пока светлая душа не пожалеет его, по крайней мере так утверждает легенда. Лорд спросил Вирджинию, не сможет ли она ему помочь, невзирая на то, что ей будет очень страшно. Но только в ее силах свершить пророчество, написанное на окне библиотеки. Храбрая девочка согласилась помочь приведению покинуть этот мир, ведь любовь сильнее смерти.
<span />
Астронавт(<span>звездолетчик, астролетчик, космонавт) - имя существительное: одушевлённое, мужской род, единственное число, именительный падеж.
</span>
Мудрец (10064)В общем-то он обыкновенный парень — шофер Пашка Колокольников. Живет себе, работает, мечтает, встречается и расстается с самыми разными людьми. Но есть у него особая черта: он чувствует себя счастливым, только если вокруг всем хорошо. Собственная жизнь волнует его меньше, чем судьбы других людей. Ради них он и дурачком прикинется, и подвиг совершит… Он вообще живет не разумом, а чувством, и сердце его не обманывает.
Сюжет путешествия и путешествующий герой — Паша Колокольников — позволили автору вторгнуться в мир реальности и проявить его настрой, его житейские и человеческие проблемы. Фокус состоял в том, что в путешествие отправлен фольклорный персонаж — непобедимый, добрый, желающий помочь всем вокруг, побеждающий напасти юмором. Сколько вокруг судеб, одиноких людей, тяжких воспоминаний. Важно настроиться на счастье, на удачу, и все может перемениться. Пашка и становится настройщиком душ. Там, где нужно, он товарища на работе подменит, горящую машину в безопасное место уведет, двух пожилых людей сведет, чтобы были они счастливы, вместе коротали жизнь. Он впитывает в себя поверья, разыгрывает спектакли, дурит людям голову, шутя с ними и посмеиваясь над собой. Он готов бичевать мещанство, поносить несчастных слоников, стоящих на комоде в доме своей подруги, объяснять ей, каким должен быть культурный быт, какой должна стать она сама, чтобы быть счастливой, а в ответ получит горькую отповедь, услышит о непоколебимых правилах жизни среди людей, которые нельзя ломать, не сломав человека. Он услышит рассказ о девушке, бродящей по земле и предвещающей беду, и во сне встретится с ней, узнав свой женский идеал. Он даст интервью журналистке в больнице, будет представляться, ерничать, завлекая столичную корреспондентку. Но на вопрос: почему же он совершил свой подвиг, ответит быстро — по глупости. Ведь ясно — любой бы так поступил, просто он был первым.
Крестианский быт,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,