Галицко-Волынское княжество было одним из самых больших княжеств периода феодальной раздробленности Руси. В его состав входили галицкие, перемышльские, звенигородские, теребовлянские, волынские, луцкие, белзкие, полесские и холмские земли, а также территории современных Подляшья, Подолья, Закарпатья и Бессарабии. Княжество проводило активную внешнюю политику в Восточной и Центральной Европе. Его главными врагами были Польское королевство, Венгерское королевство и половцы, а с середины XIII века — также Золотая Орда и Литовское княжество. Для защиты от агрессивных соседей Галицко-Волынское княжество неоднократно подписывало соглашения с католическим Римом, Священной Римской империей и Тевтонским орденом. Галицко-Волынское княжество пришло в упадок из-за целого ряда причин. Основным внутренним фактором начала упадка княжества стало то, что со смертью Андрея и Льва Юрьевичей, а также Владимира Львовича в 1323 году в княжестве прервалась правящая династия Рюриковичей (Романовичей) ; это привело к тому, что власть бояр в государстве значительно усилилась, и севший в 1325 году на галицко-волынский стол Юрий II Болеслав уже находился в куда большей зависимости от боярской аристократии, чем его предшественники Рюриковичи. Также большую роль в падении Галицко-Волынского государства сыграла сложившаяся в середине XIV века внешнеполитическая ситуация: в то время, когда соседние Польское королевство и Великое княжество Литовское находились на подъёме, Волынь и Галиция всё ещё оставались в вассальной зависимости от Золотой Орды. В 1349 году польский король Казимир III захватил Галицию, после чего Галицко-Волынское княжество потеряло территориальное единство. В 1392 году Галиция и Волынь были разделены между Польшей и Литвой, что положило конец существованию Галицко-Волынского княжества, как единого политического целого. Источников, по которым можно точно провести подсчёт населения Галицко-Волынского княжества, не сохранилось. В Галицко-Волынской летописи есть упоминания о том, что князья проводили переписи и составляли списки подконтрольных им сёл и городов, но эти документы до нас не дошли или являются неполными. Известно, что галицко-волынские князья часто переселяли жителей из завоёванных земель на свои территории, что давало рост населения. Также известно, что жители украинских степей бежали в княжество от монголо-татар, где и оседали. На основе исторических документов и топографических названий можно установить, что не менее трети населённых пунктов Волыни и Галичины возникли не позже появления Галицко-Волынского княжества, а их жители были в основном славяне-русичи [5]. Кроме них существовали немногочисленные поселения, основанные поляками, пруссами, ятвягами, литовцами, а также татарами и представителями других кочевых народов. В городах существовали ремесленно-купеческие колонии, в которых проживали немцы, армяне, сурожане, евреи [6].
Сияжар — имя мордовского богатыря, который был вынужден прервать свой мирный труд. Он вместе с русскими воеводами идет защищать свой край от ногайцев.
Василий Кузьмич Радаев — эрзянский народный поэт и писатель, создатель народного эпоса «Сияжар». Эпос "Сияжар" создан на основе мордовских народных сказаний, песен, баллад героического содержания.
Первые записи фольклорных текстов о Сияжаре были сделаны
В. Радаевым еще в начале 1930-х годов. Почти за сорок лет им было собрано немало легенд и преданий, бытовавших в мордовских селах Самарской области, а позднее зафиксированных и в мордовских селениях Оренбуржья. В этих 38 сказаниях Сияжар — человек-герой, предводитель мордовского народа во время его борьбы против татарских и ногайских орд в XV-XVI веках. Главное в «Сияжаре», как в произведении народного эпоса, — идея защиты родной страны.
<span>С 30х годов до н.э. начинается новая историческая эпоха в истории Римского государства и древнего мира вообще – эпоха Римской империи, пришедшей на смену Римской республике. Падение республиканской формы правления и рождение монархического строя в Риме не было второстепенным эпизодом социально – политической борьбы.</span> <span> Падение Римской республики и утверждение Римской империи стало событием огромного исторического значения, радикальным социально – политическим переворотом, революцией, вызванной перестройкой традиционных общественно – экономических и политических институтов. Основой перестройки стало превращение полисно – общинной организации как всеобъемлющей системы в структуру другого типа</span>
<span>Борьба казанского ханства противник Московского государства. Наступления в южном направлении, кровопролитная битва у Перекопа и у реки Молодь. Присоединение обширных владений Казанского и Астраханского ханств, подавление натиска крымских орд в XVI веке.</span>
Совесткое государство никак не помогало духовенству, а наоборот, запрещало посещать храмы, распространяло атеизм среди населения, выгоняло верующих людей из комсомола. В развитии культуры оно также несильно преуспело. Разрешалось только то, что было в интересах коммунистической партии, остальных же всячески изводили и заставляли буквально покидать Родину. Таких примеров немало.
В современной России, на мой взгляд, дела обстоят значительно лучше. Во-первых: свобода вероисповедания. Каждый человек сам может выбрать, кому поклоняться и каким обрядам и традициям следовать. Россия - многонациональное государство. Каждый год строится множество храмов, мечетей, синагог, проводятся различные мероприятия совместно с русской цековью.
Что касается культуры, то в современной России работают музеи, проводятся различного рода выставки, презентации, где можно даже пообщаться с писателем, художником, скульптором и т.д. Выделяются средства из государственного и местного бюджетов на развитие и повышение культурного уровня в том или ином населенном пункте.