Ответ:
Р.Крузо рос в буржуазной семье,не послушался родителей и отправился в море. Трудномти,встрачавшиеся на его жизненном пути способствуют формированию его характера,помогают усврить житейские мудрости. После кораблекрушения он попал в необитаемый остров и провёл там 28лет и 19дней. В первую пору у него были только нож,трубка и жестянка с табаком.Но потом он перетащил с корабля на остров некоторые вещи,с помощью которых он выжил. Хотя ему не с кем было общаться, он не был лишён цивилизации:необходимыедля жизни вещей он имел. Дефо подробно описывает,как он поставил палатку из парусины и как обнёс частоколом своё жилище,как он охртился на дик их коз,потом их приручил.Он построил для них загое,научился делать из молока масло и сыр.Он нашёл зёрна и вскопал деревянной лопатой поле,а это нелёгкий труд. Ему пришлось защищать свой урожай от коз и птиц. Робинзон научился наблюдать за погодой, чтобы сеять в нужное время,переждав засуху. А ещё он научился делать посуду из глины и обжигал её,шил себе одежду из козьих шкур,сушил дикий виноград,приручил попуная.Он и лодку пробовал смастерить. Ему надо было трудиться каждый день,чтобы выжить. Трудясь каждый день на острове, научился хозяйственным навыкам. Здесь Дефо показывает значение труда в жизни человека.Наш герой не впадает в отчаяние,в действиях рассчитывает только на себя,сумел примириться со своим положением. И он убедился,что способен выжить на необитаемом острове,это его успакаивает.
Объяснение:
Какое блаженство, что блещут снега,
Что холод окреп, а с утра моросило,
Что дико и нежно сверкает фольга
На каждом углу и в окне магазина.
Пока серпантин, мишура, канитель
Восходят над скукою прочих имуществ,
Томительность предновогодних недель
Терпеть и сносить - что за дивная участь!

Какая удача, что тени легли
Вкруг елок и елей, цветущих повсюду,
И вечнозеленая новость любви
Душе внушена и прибавлена к чуду.
Откуда нагрянули нежность и ель,
Где прежде таились и как сговорились!
Как дети, что ждут у заветных дверей,
Я ждать позабыла, а двери открылись.
Какое блаженство, что надо решать,
Где краше затеплится шарик стеклянный,
И только любить, только ель наряжать
И созерцать этот мир несказанный.

Замерли? Прислушались к музыке стихов?
Говорили же сегодня, что в ритм было трудно попадать...А тут легкость, свет, игра, дыхание. Чувств много, а восклицательный знак только один, а у нас часто наоборот бывает...
Ну, ничего, голову не вешайте, у многих ведь в буримешках тоже неплохо получилось!
А вот нам утешение - цитата из последнего интервью Беллы Ахатовны Ахмадулиной:
"Даже неграмотный, не очень тонкий слух ребенка много улавливает"...
Думаю, мы и уловили.
"Завистливо заходится дыхание,
Когда творят иные мастера",-
это тоже ее стихи. Стало быть, и она тоже перед великими строчками замирала.
А вот еще:
"Мне кажется, любовь к таланту другого человека - обязательный признак собственных способностей. И если ты любуешься талантом другого, тебе надо рукой благословляюще махнуть. Это пушкинская черта. Сам состоящий из одной гениальности, как он чувствовал, как любил, как понимал всякий чужой дар!"
Чистое, нетронутое, неоскверненное. Волнением перед свежестью снега, ощущением обновления, радости, пронизывающей тебя от простоты и драгоценности мира, наполнены строки стихов.
Родилась она в страшном 1937, а умерла совсем недавно - в 2010.
Дружила с Высоцким, Шукшиным, Окуджавой, Вадимовым, Аксеновым, Битовым - всех не перечислить! За каждым именем - ЛИЧНОСТЬ!

"Способ совести избран уже
И теперь от меня не зависит", - это тоже ее.
А вот, казалось бы, что ей до Петросяна, бесконечно заполняющего телевизор, но и об этом есть. А может быть, о нас?
"Особенно меня пугает даже не сам юмор, а вдруг распахнутые рты хохочущей публики. Что они слушают?Что с ними, бедными?"
Страшно! Пожалела нас... Неужели и мы у телевизора с распахнутыми ртами "Ворониных" смотрим?

А если задуматься над такими строчками:
"Счастье - это такая малость.
Осознанное мгновение бытия. Не больше".
Или:
"Всех обожанье - бедствие огромное"...

Или:
"Из великих людей гарнитур не сделаешь"...
Давайте, вы просто стихи Ахмадулиной сами почитаете. А потом о том, что запомнилось, расскажете... И о ней самой тоже.

Гнев-враг твой если тебя рассердили не не надо не на кого свой гнев выплескивать успокойся и возьми себя в руки ,не то своим гневом ты сможешь с кем то поссорится не то сказать что то сломать.И даже история про гнев есть Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
<span>— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется. </span>
Все мы, кому сейчас по семнадцать, кто стоит перед выбором своего жизненного пути, много думаем о месте человека в обществе, о долге и призвании, о жизненной позиции.Об этом много говорят, пишут, размышляют и наши близкие, и учителя, и наставники. Мне кажется, что а пылу споров ускользает от внимания один очень важный вопрос: о личных качествах человека. Точнее – не ускользает, а отодвигается на второй план.А я думаю, именно этот момент должен быть во всех дискуссиях главным: ведь сегодня, во второй половине XX века, когда человеческая жизнь с каждым днем убыстряется, остается все меньше времени для «строительства души». Слово «интеллект» мы слышим чаще, чем слова «характер». «нрав», «натура», «душа».Мне хочется рассказать о том, какие качества ценю я в людях, каким вижу настоящего человека.Когда мне было 15 лет, умерла моя бабушка Мария Романовна. Ее смерть научила меня по-настоящему ценить людей. Оказывается, правду говорят взрослые: только потеряв человека, мы начинаем понимать его по-настоящему. Я поняла, какими бесценными качествами была наделена бабушка: трудолюбием и самоотверженностью, чуткостью, вниманием к окружающим, деликатностью и простодушием, честностью во всем и постоянным стремлением оградить человека от несчастий, скромностью и дружелюбием. И еще: пунктуальностью, обязательностью, надежностью. Может быть, покажется нескромным мой разговор о человеке, мне очень близком, но я только потому решила поделиться своими мыслями, что убеждена в незаурядности ее, в том, что такой характер достоин подражания.Жизнь ее была не из легких: война, полевой госпиталь, боль за каждую жизнь, которую не удалось спасти врачам и ей – сестре милосердия. Погубленная войной мечта о профессии художника. Трудные послевоенные годы, семья, ребенок, больные родители, скудный быт. Но бабушка моя не отказалась от своего призвания: в тридцать лет поступила на художественно-графический факультет. И потянулись годы напряженнейшего труда: утром учеба. вечером дом, семья, ночью подготовка к занятиям, в выходные дни творческая работа, в праздники помощь родителям, которые живут в дальнем селе. И все это с такой неутомимостью, какая не всегда бывает даже в юности.Прошли годы. Так получилось, что моя мама должна была уехать учиться в другой город. Мне было всего четыре года, я осталась на попечении бабушки, фактически заменившей мне маму. И снова ей было трудно: больной муж, работа, творчество, помощь дочери-студентке и родителям, маленькая внучка на руках. При этом все многочисленные родственники из разных концов страны не забывали наш дом, где им всегда, в любое время суток был обеспечен радушный прием.Бабушка была человеком удивительной энергии. Я не знаю, когда она спала. После трудной работы, придя домой, вместо того чтобы отдохнуть, она садилась что-нибудь вязать, шить, мастерить. Ее поделки приносили нашей семье настоящую радость. Отговорить ее от трудов было невозможно.И никому никогда ни одного упрека, ни одной жалобы. Со всеми добра и внимательна, всем своим существом она излучала тепло. Успевала она и творчеством заниматься: почти к каждой выставке у нее была готова работа. А как она пела, как заражала весельем гостей в праздник! Но что абсолютно ясно – самым главным ее талантом был талант человечности. Можно быть прекрасным музыкантом, актером, сталеваром или ткачом, но все же не каждому одаренному профессионалу дано быть Человеком.Весной, когда в природе пробуждается жизнь, она умерла. Но даже сейчас, спустя год, трудно поверить, что ее нет: она во всем, она остается с нами в каждом нашем дне.<span>Сейчас все стараются в чем-то преуспеть, погружены подчас в мелкие заботы. С огорчением я замечаю. что гармоническая личность не такое уж частое явление вокруг нас. Поэтому нам очень нужно почаще задумываться: много ли пользы приношу я людям, вспомнят ли потом обо мне с теплотой и благодарностью? Завет Павки Корчагина по-прежнему актуален для нас. Каждый должен вглядеться в себя и спросить: а так ли я жил все это время? Особенно важно не уходить от этого вопроса нам, подросткам, которым все в жизни еще предстоит. И особенно, мне кажется, надо задать себе этот вопрос тем, чья жизнь сложилась безоблачно, благополучно, кого она пока не заставила, как меня, через призму беды увидеть главные ценности нашей жизни.</span>