<span>сократимость и возбудимость</span>
Просмотр содержимого документа
«тесты для 7,8 классов по казахскому языку »
7 сынып Бақылау жұмысы. Интернет. Интернет маған не үшін керек.
І. Сөздік тест
Байланыстыру
Торап
Үлес
Жүйе
Бағалау
Дүниежүзілік
Тұтынушы
Ақпараттық
Қадағалау
Ыңғайлы
Мүмкіндік
басқару
удобный
оценить
возможность
потребитель
сеть
возглавлять
связаться
всемирный
вклад
система
информационный
контролировать
ІІ. Сәйкестіген тап
А) синоним В) интернет
қолайлы
тұтынушы
дүниежүзілік
ең
тұрлаулы сөйлем мүшелері
әлемділік
бастауыш
ыңғайлы
пайдаланушы
өте
интернет дүкені
интернетке қосылу үшін ... керек
интернет
интернеттен ... іздеу
көктем айы
сәуір
ақпарат
модем
сатып алу
жылдам байланыстыратын дүниежүзілік торап
ІІІ. Тест
тұйық етістікті тап
А) келерсің
В) қадағалаймын
С) сатып алу
Д) кел
Е) ашша
сөйлемнің бастауышын белгіле. Біз электронды пошта арқылы ақпаратты аламыз.
А) пошта арқылы
В) электронды
С) аламыз
Д) біз
Е) ақпаратты

еріндік көрсет
А) о,ұ,у
В) ы,а,о
С) и,у
Д) а,ә
Е) э,е,о
Интернетті қай септікті тұрғанын анықта
А) Жс
В) Кс
С) Тс
Д) Шс
Е) Іс
Интернет дүкенінің қызметін тап
А) танысатын сайт В) ауа райы туралы беретін сайт С) тауарды не қызметті жарнамалайтын сайт

Д) әскери қызметтер туралы хабар беретін сайт
Қатаң кейін жалғанатын жалғаулар
А) -нің
В) -мен
С) -ні
Д) -ды
Е) -пен
Дұрыс сөйлемді құрастыр
1 2 3 4 5 6
Барлығы тек нәрсені ғана интернетті бір іздейді пайдаланатындардың
ІV. Интернет туралы шағын әңгіме құрастыр

Жизненный путь преподобного Сергия (в миру – Варфоломей) (1314 или 1322 – 1392) описан в Житие, которое составил в 1406–1419 гг. его ученик Епифаний Премудрый, а во второй четверти ХV века переработал Пахомий Логофет. "Житие Сергия Радонежского" является одним из лучших древнерусских памятников агиографической литературы.
Преподобный Сергий Радонежский (1314 или 1322 — 1392) не оставил после себя ни единой строчки. Более того, он всегда сторонился откровенного учительства. Поэтому, можно сказать, что учение преподобного Сергия Радонежского — это его жизнь.
Подвижничество преподобного Сергия Радонежского в значительной степени повлияло на всю отечественную духовность, так как он внес в нее важнейшие для всего русского национального сознания религиозно-философские идеи.
В первую очередь, Сергий Радонежский, стремясь к “жизни во Христе”, ввел идею и практику “высокого жития”, как реальный пример нравственного совершенства, как некий общечеловеческий идеал. Незадолго до смерти, Сергий Радонежский завещал своим инокам “иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную”, “смирением украшать себя”, “единомыслие друг с другом хранить”, “ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения”. По сути дела, в этом завещании, в краткой форме, выражены все главные составляющие идеи “высокого жития”.
<span>Проповедуя “высокое житие”, Сергий Радонежский призывал иноческую братию, прежде всего, к полному отказу от мирских соблазнов — богатства, власти, ненависти, насилия. Он считал, что все эти мирские заботы тяготят душу и мешают иноку сосредоточиться на молитве. “А ни о чем бесполезном не нужно заботиться, но следует уповать и взирать на Бога, Который может кормить нас, и одевать, и обо всех наших делах заботиться: и от него следует ожидать всего, что нужно доброго и полезного душам и телам нашим”, — говорил Сергий. </span>
Поэтому в самом Троицком монастыре практиковались нищелюбие, отказ от частной собственности, смирение и любовь. Но, в то же время, Сергий не приветствовал полной нищеты или побирушничества, чем занимались монахи иных обителей. Троицкий игумен очень высоко ценил человеческое достоинство, которое дано от Бога, и которое человек обязан соблюдать. Поэтому троицкие иноки практиковали каждодневный совместный труд для добывания средств к существованию. Больше того, если жители окрестных сел привозили инокам провизию, то по велению игумена, они сначала совершали молитву во славу Божию, потом кормили гостей, и уже в последнюю очередь сами приступали к трапезе.
<span>В Троицкой обители аскетический подвиг рассматривали, как, во-первых, страдание во имя Христа, и, во-вторых, как средство “осветления души”, ибо страдание должно именно осветлять душу, а не “истязать” тело. Таким образом, выступая духовным наследником Антония и Феодосия Печерских, Сергий Радонежский сместил акценты в направление духовного и нравственного самосовершенствования, отказавшись от физического “истязания плоти”. И недаром в самом Житие неоднократно подчеркивается, что именно из-за “чистоты жизни” преподобный Сергий был удостоен Божией благодати.</span>