Відповідь:Роман «Отверженные» - вершина творчества Гюго. Это социальный роман-эпопея, в духе романтизма. Замысел романа из жизни низов, жертв общественной несправедливости, возник у писателя еще в начале его творческого пути. Узнав в 1823 году, что его друг Гаспар де Попе будет проездом в Тулоне, он просит его собрать сведения о быте каторжников. Интерес Гюго к каторге был, вероятно, пробужден наделавшей много шума историей беглого каторжника, ставшего полковником и арестованного в 1820 году в Париже. В 1828 году Гюго рассказали историю о монсеньере Миоллисе, епископе города Динь, который оказал в 1806 году гостеприимство освобожденному каторжнику Пьеру Морену. Духовно переродившись под влиянием епископа, Морен стал военным санитаром и затем погиб под Ватерлоо. В 1829 году Гюго поместил в XXIII главе «Последнего дня приговоренного к смерти» рассказ каторжника, отбывшего срок и сталкивающегося с первых шагов на свободе с враждебностью окружающих; во многом это уже напоминало историю Жана Вальжана. К началу 1830 года Гюго стал представлять себе очертания будущего романа и набросал начало предисловия к нему:
«Тем, кто спросил бы, действительно ли случилась, как выражаются, эта история, мы бы ответили,
что это не имеет значения. Если волею случая эта книга заключает в себе урок или совет,
если события, о которых в ней идет речь, или чувства, вызываемые ею, не лишены смысла, то она достигла своей цели...
Важно не то, чтобы история была правдивой, но чтобы она была истинной...»
17 ноября 1845 года Гюго начал писать роман, о котором он столько мечтал и который был назван им «Жан Трежан»; через два года заголовок меняется на «Нищету», и в это время Гюго настолько захвачен работой, что решает в течение двух месяцев обедать только в девять часов, «чтобы удлинить свой рабочий день».
События революции 1848 года прервали эту упорную работу, и Гюго вновь вернулся к ней в августе 1851 года. Затем последовал новый перерыв, вызванный переворотом 2 декабря. Последнюю часть Гюго заканчивает уже в Брюсселе.
Для костра следует применять сухие ветки живых деревьев, деревья, расщепленные молнией или поломанные сильным ветром, но не лежащие полностью на земле, а также сухостойные мертвые хвойные и лиственные деревья (за исключением березы, древесина которой, несмотря на хорошую сохранность коры, очень быстро гниет). Стволы упавших деревьев, лежащие на земле в сырых местах, для костра не пригодны. Малопригодны для этой цели и сухостойные деревья, стоящие на болотах, в сырых местах. Однако, если в большой жаркий костер подкладывать небольшие порции сырых поленьев, последние прогорают достаточно хорошо. Может идти на топливо и валежник, собранный только в. сухих местах. В условиях тундры и мелколесья в качестве топлива можно использовать кустарник. По берегам рек встречается «плавник» — принесенные в половодье и высохшие от ветра и солнца деревья. В ряде горных и полупустынных районов в качестве топлива используется высохший навоз копытных животных.
В непогоду для разжигания костра берутся мелкие сухие ветви с нижних сучьев ели, сосны, сухая береста, щепа из сухого бревна, пня, смолистое корье и т. д. При проведении походов выходного дня для этой дели можно заранее приготовить свечу, сухой спирт, обрезки плексигласа.
Каждый участник похода должен иметь личный неприкосновенный запас спичек, упакованный в непромокаемую обертку. Можно спички и терку от коробки, завернутые в бумагу, опустить в растопленный воск или парафин.
Костер должен: располагаться не ближе 8—10 м от палатки по направлению господствующего ветра, иначе искры от костра могут испортить покрытие палатки. В свою очередь, палатка должна быть поставлена задней стенкой к ветру, входом — к костру. При разбивке бивака в горной долине следует знать, что здесь вечером направление ветра — с гор в долину, а утром — наоборот. Поэтому здесь палатка и костер располагаются па одной линии поперек долины, костер — ближе к реке.
Туристам нужно знать некоторые особенности, связанные с применением тех или иных дров. Ель и пихта наряду с большим жаром дают много крупных искр. Характерные для таких дров «выстрелы» сопровождаются далеким разлетом угольков. Поэтому костер из еловых и пихтовых дров нельзя разводить вблизи палатки. Ветки хвойных деревьев с хвоей, береста также дают снопы искр и коптящее пламя. Кедр и сосна горят очень ровно, светло, без искр. Однако от кедровых дров на стенках ведра остается густая жирная копоть. Ольха горит без дыма, ровно, коптит мало. Березовые дрова дают большой жар, но их горение сопровождается образованием искр.
При разведении костра нужно соблюдать необходимые противопожарные мероприятия. В хвойном лесу не следует разводить большой костер, так как искры, поднимаясь вверх, могут вызвать загорание хвои на ветках, нависающих над костром, и послужить причиной образования самого опасного пожара — верхового. Костер, даже небольшой, расположенный близко к деревьям или кустарнику, уже при небольшом ветре также представляет реальную угрозу пожара в лесу. Вот почему костер должен разводиться не ближе 10 м от лиственных и 15 м от хвойных деревьев.
Особенно опасны в пожарном отношении поля с созревшим хлебом, а также сухая степь с высохшей на солнце травой. На участках с сухой травой, с сухим камышом, тростником, мхом, по которым огонь распространяется с большой скоростью, а также на вырубках, где имеются остатки легко воспламеняющихся щепок, веток и т. п., необходимо снять дерн с костровой площадки и на расстоянии 3—5 м вокруг нее убрать все, что может загореться от падающих искр.
Уходя с места привала, костер заливают водой, кострище закрывают дерном. Такое бережное отношение к природе позволит в течение многих лет использовать одни и те же красивые места для многих туристских групп.
Костер для приготовления пищи должен быть небольшой, так чтобы легко можно было регулировать пламя, отодвигая или, наоборот, придвигая горящие дрова. Небольшой костер обеспечивает дежурному по кухне легкий доступ к готовящейся пище.