Читая рассказ "Уроки французского", я понял(а) что такое настоящая доброта. Мы можем заметить, что в данном случае доброту проявляет два персонажа: Мама и Учительница.
Когда мальчик пришел в класс, Лидия Михайловна поняла что бедно живёт. У него у единственного была обувь на подобие лаптей, а остальных учеников были кожаные сапоги.
Учительница решили ему помочь, но совершенно не обычным способом. Мальчик пытался добиваться всего сам, у него был такой стойки характер.
Лидия Михайловна играла с ним в азартную игру "Чика", на деньги. она ему поддавалась, но мальчик не замечал этого. Получая деньги он покупал, себе продукты для питания.
Когда об этом узнал директор школы, то он был не рад. Директор был человеком строгим и суровым. Учительница поняла что отчитываться бесполезно, и решила уволиться сама по собственному желанию.
Даже когда она уехала она ему помогала как могла, посылала ему посылки с продуктами. Вот идёт мальчик и ему приходит посылка, а там лежат макароны , а под ними яблоки. Ведь где он жил, яблоки не росли..
он сразу догадался кто прислал ему эту посылку. В этом как раз таки и заключается доброта Лидии Михайловны.
Так же его мама тоже была очень доброй. Не смотря на их бедность, она пыталась его хоть как то баловать, покупая творог, для них это считалось неким деликатесом.
Даже ради него она продала свою любимую швейную машинку, и решила купить ему кожаные сапоги, что бы ему не было так обидно.
Я могу сделать такой вывод, что без добрых людей мир был бы очень жестоким.
Объясните значения слов: барыня, челядь,дворовый,дворня,кафтан,тулуп,армяк,картуз,каморка, чурбак,тщедушный,окрысится
green1986green [7]
Барыня - <span> Избалованная, изнеженная женщина , которая живет </span><span> в богатстве
челядь - </span><span>прислуга, состоявшая из крепостных, дворовые слуги.
Дворовый - </span> крепостные крестьяне<span>, которых их господа использовали в качестве домашней прислуге
дворня - </span><span> Домашняя прислуга </span><span> в помещичьем доме при крепостном праве.
кафтан - </span><span>Старинная длиннополая верхняя мужская одежда </span><span>
тулуп - длинная меховая шуба
армяк - старинная крестьянская одежда из толстого сукна
картуз - мужской головной убор с козырьком и околышем
каморка - маленькая тесная комната
чурбак- вроде бы , что-то типо обрубка дерева ( не точно)
тщедушный -слабый или хилый человек
окрысится - злобно сказать что-то
</span>
«Я был скромен — меня обвинили в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло — никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен… Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… Лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли» , Но, кажется, не все «лучшие чувства» умерли в Печорине, ведь он сам сознавал трагичность своего положения, своей судьбы. Он страдает, когда погибает Бэла, когда им оскорблена княжна Мери; он стремится дать Грушницкому шанс и не быть в глазах других и в своих собственных подлецом. Но более всего проявляются глубокие, великодушные, подлинно человеческие движения его души в истории взаимоотношений с Верой, единственной женщиной, которую Печорин по-настоящему любил. Печорин говорит о себе с горечью и неудовлетворенностью: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия» . Именно так любил Печорин Веру. Мы не знаем ничего о ее личности, о ее образе жизни, об ее отношениях с людьми, мы не знаем даже, как она выглядит. Она говорит только с Печориным, и темой этих разговоров является только любовь к нему. Это образ самой любви - беззаветной, самозабвенной, не признающей границ, недостатков и пороков возлюбленного. Только такая любовь и может раскрыть сердце Печорина — эгоистичное и ожесточенное. В отношениях с Верой Печорин хотя бы отчасти становится таким, каким создала его природа — глубоко чувствующим, переживающим человеком. Но и это бывает нечасто.
В своем прощальном письме Вера пишет: «…ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей… » Пусть так, но чувство это сильное, неподдельное, искреннее. Это настоящая любовь на всю жизнь. Ведь холодный, эгоистичный, насмешливый Печорин, который «смеется над всем на свете, особенно над чувствами» , становится искренним, когда дело касается Веры. Вспомним: «ужасная грусть» стеснила его сердце при известии о появлении Веры в Пятигорске, «давно забытый трепет» пробежал по его жилам от звуков ее голоса, долгий взгляд, которым он провожает ее удаляющуюся фигуру, — ведь все это свидетельства истинного и глубокого чувства. Оставаясь эгоистом и в любви к Вере, Печорин все-таки не только берет, но и отдает какую-то часть собственного существа. Достаточно вспомнить, как гонится он за уехавшей Верой, как рухнул загнанный конь, а Печорин, прижавшись лицом к мокрой траве, рыдает исступленно и беспомощно.
<span>Утрата Веры для Печорина — это, пожалуй, самая большая потеря, но личность его с этой потерей никак не меняется. Он по-прежнему остается холодным, равнодушным, расчетливым эгоистом. Однако в нем проступает существенная черта «героя нашего времени» , у которого под обликом холодного эгоиста скрывается очень ранимая и глубокая душа.</span>
Поезія "Доля" належить до медитативної лірики, адже в ній ліричний герой роздумує над проблемами життя й смерті, побаченим, прожитим, над змістом свого існування.
Рукодельница рано поутру встанет, печку истопит, тесто вымесит, избу выметет, по воду сходит.
Ленивица все в постельке потягивается, с боку на бок переваливается, а уж коли соберется вставать, то требует, чтобы чулочки ей надели, башмачки завязали. А как поест, то сядет у окошка мух считать. Когда всех пересчитает, то уж совсем не знает чем заняться: ей бы в постельку – да спать не хочется, ей бы покушать – да есть не хочется, ей бы к окошку мух считать – да надоело. Ей лень даже посмотреть, как Рукодельница чулки вяжет, рубашки кроит да шьет, лень послушать, как песенка "рукодельная" поется, – сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в этом кто-то виноват.
В сказке Одоевского нет чудес, когда за ночь вырастают дворцы и города. Он стремился, чтобы дети увидели, что все в жизни создается человеческими руками, повседневным трудом, а лень, соседствуя со скукой, предстает как разрушающая сила.
Рад был помочь!!