Это международное соглашение по охране промышленной собственности
Три брата — Зевс, Посейдон и Аид — по жребию либо по выбору разделили власть между собой. Зевсу досталось господство на небе, Посейдону — море, Аиду — подземное царство мёртвых. В древнейшие времена Зевс владычествовал над землёй и в подземелье, вершил суд над мёртвыми. В период патриархата Зевс находится на горе Олимп и именуется Олимпийским.
Будучи выдающимся политиком, Гай Юлий Цезарь был, в первую очередь, незаурядным человеком, в характере которого сочетались мужество с тонким эстетизмом, литературный талант со стремлением к неограниченной власти, щедрость со злопамятностью, безразличие к еде и алкогольным напиткам с сексуальной вседозволенностью. Сейчас трудно определить, чего в нем было больше – пороков или добродетелей, но как бы там ни было – сложный сплав противоречивых качеств характера предопределил успех Цезаря на политическом поприще и достижение им конечной цели – превращение республики в империю.
Самое главное свершение Цезаря – это не многочисленные победы над галлами и бриттами, а завоевание им родной Италии и установление в государстве личной диктатуры, что было бы невозможно без победы над Помпеем и подавления сопротивления республиканцев – защитников старых римских традиций. Талантливый военачальник Помпей, одержавший множество побед, разбивший войска 22 восточных царей и царьков, был для Гая Юлия единственным конкурентом в борьбе за единоличную власть над Римом.
<span>В 49 году до н. э. произошел исторический переход войск Цезаря через Рубикон, который ознаменовал не только его личную победу над равным по силе политическим противником, но, что гораздо важнее – переход Рима от республиканской формы правления к монархической. Победа в гражданской войне и приход к единоличной власти рассматривались самим Цезарем и его окружением как событие эпохального значения, означающее начало нового исторического периода. Вероятно, именно эта идея лежала в основе радикальной реформы римского календаря и перехода на новую систему летоисчисления .</span>
В результате нашествия монголо-татар был нанесен жестокий урон материальным и культурным ценностям. Давало о себе знать резкое усиление разобщенности русских земель с середины 13 века, что отрицательно сказывалось на развитии русской культуры. Воздействие культуры монгольского кочевого этноса, его идеал завоеваний и покорения с его хищническими, ничем не прикрытыми и не смягченными инстинктами стремления к добыче, — носило разрушительный, регрессивный характер. Так, одни области жизни и культуры русского народа были задержаны в своем развитии (грамотность, взаимодействие с европейской культурой и нормальный, плавный процесс обогащения достижениями этой культуры) , другие — получили уродливый характер (самодержавие, система наказаний) , третьи — регрессировали (характер и ценности правящей элиты, нравственность и т. п.). Сразу же после установления ордынского владычества на Руси временно прекращается строительство каменных зданий. Было утрачено искусство целого ряда художественных ремесел. Такое проявление завоевательской доминанты монгольской культуры имеет общие черты с влиянием на цивилизованные народы многих других кочевых этносов, презирающих оседлые, земледельческие, народы. Об этом свидетельствует история не только монгольского этноса.
За время феодальной раздробленности сформировались местные центры летописания, а также литературные художественные школы. Во времена монголо-татарского ига часть этих традиций сохранилась, что создавало основу в будущем для культурного подъёма к концу 14 века. Кроме того борьба за государственную целостность и независимость сближала культуры разных земель, а также культуру верхушки и народную. Несмотря на то, что многие культурные произведения погибли, многоие и появились.
Включившись в систему мировых торговых связей через Золотую Орду, Русь переняла ряд культурных достижений стран Востока, технологию изготовления различных предметов, архитектурные достижения и общекультурные.
С другой стороны, монголо-татарское нашествие повлияло на возвышение Москвы, как центра объединения Руси. И постепенно общерусская культура стала формироваться на основе культуры Владимирской Руси.
Важнейшим жанром литературы в 13 веке, получившим динамичное развитие, становится устное народное творчество: былины, песни, сказания, воинские повести. В них отражались представления русских людей о своём прошлом и об окружающем мире.
Первый цикл былин является доработкой и переработкой старого цикла былин о Киевской державе
Второй цикл былин - Новгородский. В нём прославляется богатство, могущество, свободолюбие вольного города, а также мужество горожан в защите города от врагов. Главные герои - Садко, Василий Буслаевич.
<span>Другие жанры поялвяются в 14 веке и посвящены осмыслению монгольского завоевания. Повести-сказания: о битве на реке Калке, о розарении Рязани, о нашествии Батыя, а также о защитнике Смоленска - юноше Смолянине Меркурии, спасшим город по велению Богородицы от монгольских ратей. Часть произведений этого цикла вошла в летописные своды.</span>