"Кладовая солнца" называется сказкой-былью потому, что сказка и быль у
Пришвина связаны неразрывно, они дополняют друг друга. Быль – это то,
что есть, что происходит, а сказка – это мечта людей: о дружбе, о любви,
о знании, которое можешь передать людям, о правде. Пришвин написал
сказку быль о том и для того, чтобы мечты становились былью. Все у писателя — мир, природа, человек — в общей совокупности и составляет красоту жизни, которую необходимо отстаивать, борясь со злом в любых его проявлениях. Именно этой теме была посвящена сказка-быль "Кладовая солнца". Кладовая солнца - это природа...
Повесть «Станционный смотритель», написанная А. С. Пушкиным в 1830 году, произвела на меня неоднозначное впечатление. Особенно меня заинтересовала и заставила задуматься судьба Дуни, дочки станционного смотрителя Самсона Вырина.
Столько лет дочь прожила вместе с отцом, помогала ему в его сложной работе, да и просто была для него огоньком в его серой жизни.
Но в жизни с отцом у Дуняши не было никаких перспектив. Её ждала бы такая же скучная и унылая жизнь, какая была у Самсона. И вот внезапно ротмистр Минский открыл перед ней множество перспектив – его любовь, его связи, роскошная жизнь, счастливая семья… Что еще нужно для счастья молодой девушке? И Дуняша поверила ему. Видимо, в силу своего юного возраста Дуня не сомневалась в правдивости его слов и согласилась на его предложение уехать вместе с ним. Ведь девушка серьезно рисковала – гусар мог её обмануть, соблазнить и бросить.
Соня и Раскольников - одна из самых известных в литературе пар. Однако они являются чуть ли не противоположностями друг друга. Родиона обеспечивают родители, Софья обеспечивает родителей. Раскольников учится, а Мармеладова работает. Но главное - их взгляды на жизнь. Сонечка - богобоязненная девица, "прокажённая", ищет счастья и спасения у Бога, и бедняжка никогда бы не смогла подумать против Святого Учения. Родион же крайне прохладно относится к религии, находя в ней исключительно темы для рассуждений, а так же старается исследовать предмет во всех возможных ему направлениях. Для него вполне нормально думать крайностями - "Убью-не убью", "умру-не умру", Соня же крайне боится неизвестности, приводит всё к единственному возможному варианту, пусть даже если этот вариант плох для неё. Родион для неё - такой же прокажённый, как и она для него. Они - две крайности, и когда две крайности встречаются, никогда нельзя предугадать, что случится.