Анализ стихотворения М.В. Исаковский «В лесу прифронтовом» Стихотворение «В лесу прифронтовом» было написано М.В. Исаковским в 1942 году. Оно посвящено жене поэта Лидии. Музыка была написана М. Блантером. Стихотворение стало известной песней. Лирический герой этого стихотворения — простой боец, один из многих, покинувших родной дом, своих близких и ушедших на фронт. В осмыслении им происходящего, в его чувствах прослеживается связь времен: настоящее вызывает неизменные мысли о прошлом и будущем. Простая, бесхитростная мелодия, скромный осенний пейзаж — все это порождает в душе лирического героя особое эмоциональное состояние. Он (и каждый из бойцов) вспоминает о прошлой любви, «о чем-то дорогом». И это воспоминание укрепляет дух бойцов в трудный час, дает им силы и мужество для того, чтобы идти в бой:
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Стихотворение захватывает читателей чувством товарищества, фронтового братства, когда все живут единым, переживают одни и те же чувства, понимают друг друга без слов. Герои Исаковского — простые, скромные люди, очень надежные, любящие своих близких, свой народ, Родину. Они надеются на лучшее, но готовы ко всему. И поэт призывает их честно выполнить свой долг:
Но пусть и смерть — в огне, в дыму
— Бойца не устрашит.
И что положено кому —
Пусть каждый совершит.
Каждый из них в любую минуту может встретиться со смертью, однако они говорят об этом прямо и просто, прикрывшись шуткой, за которой видна настоящая человеческая сила и бесконечная душевная щедрость:
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Как отмечали критики, поэту «удалось здесь выразить одну из самых замечательных черт в духовном облике своего народа, который в самые высокие часы истории, на гребне самых великих свершений сохранял неподдельную душевную ширь и естественность». Стихотворение написано катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («очей любимых»), инверсию («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»), олицетворение («Вздыхают, жалуясь, басы…»), анафору (3,4,5,6, 10 строфы), метафору («дорога к ней Ведет через войну…»), восклицательные предложения («За все, что завтра ждем!»), сравнение («И, словно в забытьи, Сидят и слушают бойцы…»). На фонетическом уровне находим аллитерацию и ассонанс («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»).
Сам Пиноккио - это естественно)) Его отец,старый плотник Джеппетто))
У них ещё был котёнок( <span> Фигаро) </span>и рыбка в доме))
А всю историю рассказывает Сверчок по имени Джимини Крике)))
Пожалуй,это самые главные герои))
Например: 3 богатыря их не существовало но люди в них верили что в случаи опасности они их спасут.
“Господа Головлевы” — семейная хроника. С неумолимой правдивостью автор рисует картину разрушения дворянской семьи. Причины вырождения — социальные, а следовательно, речь идет о вырождении дворянского сословия, благополучие которого веками держалось на эксплуатации труда крепостных. Поставлен в произведении и другой вопрос — о необратимых последствиях, к которым приводят человека глубокие нравственные изъяны.
Действие романа охватывает значительный отрезок времени: от детства главного героя, Порфирия Головлева, до его смерти, и за этот период показана история трех поколений семьи. Композиция романа позволяет увидеть последовательный процесс постепенного вырождения целого рода, вырождения нравственного и физического. Почти в каждой главе рассказывается о смерти какого-либо из Голов-левых: “Семейный суд” — умирает Степан; “По-родственному” — умирают Павел и Владимир; “Семейные итоги” — самоубийство Володи; “Племяннушка” — умирают Арина Петровна и Петенька; “Расчет” — кончает самоубийством Любинька, умирает Иудушка, в предсмертной агонии Аннинька.
<span>В центре романа Арина Петровна — глава семьи. Она руководит хозяйством и воспитанием детей. Она же путем жесточайшей эксплуатации крестьян округлила состояние семьи до значительных размеров. Весь смысл жизни ее заключался в стяжании. В семье царят взаимная ненависть, подозрение, бездушная жестокость, лицемерие.</span>