Сегодня вечером родительское собрание.
Мама приготовила вкусный пирог.
<span>Со мной на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за
зайцами. Через час нашли мои сорбаки в лесу зайца и погнали. Я встал я
на дорожке и жду. </span>
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался?
<span>Подождал,
подождал и пошёл на поляну посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои
собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не
разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел я на середину поляны и
сам
ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах
от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц. Глазёнки так и
впились в меня, будто просят: «Не
выдавай меня!»</span>
<span>Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё,
отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на
хитрость сдал. Пусть живёт, зайчат уму-разуму учит.</span>
Потому что из них можно составить два предложения, по этому они между собой должны быть разделены запятой.
Бесхлебный год... Как же выживали наши предки, когда случался такой год?
Большим подспорьем в голодное время был так называемый «дикий хлеб». Что это такое и как он готовился? Корневища, кору, семена и плоды диких растений хозяйки в той или иной пропорции смешивали с пшеничной и ржаной мукой. Народ хорошо знал растения, которые обладали высокой питательностью и которые были способны заменить хлеб в виде определённых блюд. Что же это за растения?
В окрестностях села Орлик их произрастает великое множество. В пищу можно употреблять зерна манника, канареечника, куриного и сорного проса, перловника, ячменя дикого, колосняка, ржи равнинной, овса песчаного, или овсюга, и других диких злаковых культур.
Как добавку к муке использовали лебеду, за это она и получила название травы «мучника». Пожилые люди, познавшие на своем веку не один бесхлебный год, в общении и сейчас приводят пословицу: «Как уродится лебеда, то уже не беда». Особым смыслом наполнены их слова в адрес иных маловеров, не переживших лихолетья: «Не то беда, что во ржи лебеда, а то беды, что ни ржи, ни лебеды».
В голодные годы в хлеб подмешивали мягкие слои, которые находились под корой сосны (их в народе называли мезгой или пенкой). Весной и осенью мезгу срезали в виде лент, высушивали на медленном огне, толкли в деревянной ступе в мелкий порошок, затем добавляли к муке. Как видите, прав народ, говоря: «Липа одевает, а сосна кормит».
В бесхлебную пору великой ценностью для сельских жителей становился всякий съедобный росточек. Остатки муки замешивали на воде и в тесто в различных пропорциях добавляли и луковые перья, и укроп, и петрушку, и крапиву. Хлеб из такого зеленого замеса назывался зельником. Нередко в тесто добавляли мякину. В Орлике часто, когда заканчивались мучные запасы, в муку подмешивали сваренные и перетертые сушеные груши. В результате получался хлеб, прозванный грушенником.
Таким образом, русский человек умел находить выход в любой жизненной ситуации, даже очень непростой.