Сын бездомного пьяницы он растет беспризорником и оборванцем. Он ночует в пустой бочке из-под сахара, курит трубку, не ходит в школу, бездельничает, и такая жизнь ему нравится. Детям не разрешают дружить с Геком, но <u>Том Сойер</u> нарушает запрет. После многих приключений Том и Гек оказываются обладателями клада. Неожиданное богатство переворачивает жизнь Гека — его берёт на воспитание вдова Дуглас. Устав от воспитательных мер мачехи, Гек сбегает. Начинается его знаменитое путешествие на плоту по в компании беглого негра Джима, авантюристов Короля и Герцога. Во время действия второго романа Геку примерно 13-14 лет<u>. </u>По картинке его внешность.
<span><span>
<span>«Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле. Ее назначение – правда безусловная и честная».А.П. ЧеховПосле пьесы «Три сестры», в какой-то мере трагической Чехов задумал написать новую. 7 марта 1901 года в письме к О.Л.Книппер он признается: «Следующая пьеса, которую я напишу, будет непременно смешная, очень смешная, по крайней мере по замыслу».Это последняя пьеса писателя, поэтому в ней его самые сокровенные мысли о жизни, о судьбе родины. В ней отразились многие жизненные впечатления. Это и воспоминания о продаже родного дома в Таганроге, и знакомство с Киселевым – владельцем имения Бабкино, под Москвой, где Чеховы жили в летние месяцы 1885–1887 гг. А.С. Киселев, который после продажи имения за долги поступил на службу в качестве члена правления банка в Калуге, во многом явился прототипом Гаева.В 1888 и 1889 гг. Чехов отдыхал в имении Линтваревых, близ Сум Харьковской губернии, где повидал немало запущенных и умирающих дворянских усадеб. Таким образом в сознании писателя постепенно вызревал замысел пьесы, где отразились бы многие подробности жизни обитателей старых дворянских гнезд.Работа над пьесой «Вишневый сад» требовала от А.П.Чехова больших усилий. «Пишу по четыре строчки в день, и те с нестерпимыми мучениями», – сообщал он друзьям. Однако, превозмогая болезнь, бытовую неустроенность, Чехов писал «большую пьесу».Первое представление «Вишневого сада» на сцене Московского Художественного театра состоялось в день рождения А.П. Чехова – 17 января 1904 г. Художественный театр впервые чествовал своего любимого писателя и автора пьес многих постановок коллектива, приурочив это к 25-летию его литературной деятельности.Писатель был тяжело болен, но все же явился на премьеру. Зрители не ожидали его увидеть, и появление это вызвало громовые аплодисменты. В зале собралась вся артистическая и литературная Москва. В числе зрителей были Андрей Белый, В.Я. Брюсов, А.М. Горький, С.В. Рахманинов, Ф.И. Шаляпин.О жанреЧехов назвал «Вишневый сад» комедией: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». (Из письма М.П. Алексеевой). «Вся пьеса веселая, легкомысленная». (Из письма О.Л. Книппер). Театр поставил ее как тяжелую драму русской жизни: «Это не комедия, это трагедия… Я плакал, как женщина…». (К.С. Станиславский).А.П. Чехову казалось, что театр всю пьесу делает не в том тоне; он настаивал, что написал комедию, а не слезливую драму, предупреждал, что и роль Вари, и роль Лопахина – комические. Но основатели Художественного театра К.С. Станиславский и Вл.И. Немирович-Данченко, высоко оценивая пьесу, восприняли ее как драму.Есть критики, считающие пьесу трагикомедией. А.И. Ревякин пишет: «Признать «Вишневый сад» драмой – это значит признать переживания владельцев вишневого сада, Гаевых и Раневских, подлинно драматичными, способными вызывать глубокое сочувствие и сострадание людей, смотрящих не назад, а вперед, в будущее. Но этого в пьесе не могло быть и нет… Пьеса «Вишневый сад» не может быть признана и трагикомедией. Для этого ей не хватает ни трагикомических героев, ни трагикомических положений».Спор о жанре пьесы продолжается по сей день. Диапазон режиссерских интерпретаций широк: комедия, драма, лирическая комедия, трагикомедия, трагедия. Ответить однозначно на этот вопрос невозможно. В одном из писем Чехова есть такие строки: «После лета должна быть зима, после молодости старость, за счастьем несчастье и наоборот; человек не может быть всю жизнь здоров и весел, его всегда ожидают потери, он не может уберечься от смерти, хотя бы был Александром Македонским, – и надо быть ко всему готовым и ко всему относиться как к неизбежно необходимому, как это ни грустно. Надо только по мере сил выполнить свой долг – и больше ничего». Эти мысли созвучны тем чувствам, которые вызывает пьеса «Вишневый сад».Конфликт и проблематика пьесыВопрос:Какую же «безусловную и честную» правду мог увидеть Чехов в конце XIX века?Ответ:Разрушение дворянских усадеб, переход их в руки капиталистов, что свидетельствует о наступлении новой исторической эпохи.Внешний сюжет пьесы – смена владельцев дома и сада, продажа родового имения за долги. Но в чеховских произведениях особая природа конфликта, которая позволяет обнаружить внутреннее и внешнее действие, внутренний и внешний сюжеты. Причем главным является не внешний сюжет, разработанный достаточно традиционно, а внутренний, который Вл.И. Немирович-Данченко назвал «вторым планом», или «подводным течением».Чехова интересуют переживания героя, не декларируемые в монологах («Чувствуют не то, что говорят», – писал К.С. Станиславский), но проявляющиеся в «случайных» репликах и уходящие в подтекст – «подводное течение» пьесы, что предполагает разрыв между прямым значением реплики, диалога, ремарки и смыслом, который они обретают в контексте.
«</span></span></span>
Нужны ли в мире сострадание и сочувствие? Странный вопрос. Конечно же, нужны! Кем бы мы были, если бы не сострадали чужому горю, не сочувствовали бы тем, кому не повезло? Уж точно не людьми. Ведь умение сочувствовать и сострадать как раз входят в понятие "человечность". Что представляют из себя бесчеловечные люди - те, кому чужды сострадание и сочувствие, прекрасно известно из истории. Да и просто можно почитать раздел уголовной хроники в любой газете.
Мы, люди, все разные. Кто-то сильный, а кто-то слабый. Кто-то умен, а кто-то не очень.Кто-то здоров, а кто-то болен или вообще инвалид. Кто-то родился в хорошей семье, а кто-то в неблагополучной. Не всем везет в жизни одинаково. Не всегда можно помочь человеку материально. Но иногда вовремя высказанное сочувствие и пара добрых слов дают человеку силы преодолеть трудности. Поэтому я считаю, что сочувствие и сострадание в современном мире очень нужны.
Маметова Маншук (Мансия) Жиенгалеевна - пулемётчица 21-й гвардейской стрелковой дивизии 3-й ударной армии Калининского фронта, гвардии старший сержант.
Родилась 23 октября 1922 года в ауле Жаскус Урдинского района Уральской области Казахстана. Казашка. Была пятым ребёнком в семье. После смерти родителей жила у тётки в Алма-Ате. Училась в средней школе, затем на медицинском рабфаке. Одновременно работала в секретариате Совнаркома Казахской ССР. В 1942 году окончила 2 курса Алма-Атинского медицинского института и добровольцем ушла на фронт.
В Красной Армии с 1942 года. В действующей армии с августа 1942 года. Сначала её определили писарем в штаб, затем медсестрой в полевой госпиталь. В свободное время изучила конструкцию пулемёта "Максим" (метко стрелять научилась ещё в институте) и добилась перевода в стрелковую часть.
15 октября 1943 года войска Калининского фронта, в составе которых воевала Маншук Маметова, вели бои за освобождение города Невеля Псковской области. Фашисты яростно сопротивлялись, цепляясь за каждую высоту. Они непрерывно переходили в контратаки, стремясь задержать наступление наших подразделений. Закрепившись на выгодной позиции, расчет отважной пулеметчицы срывал контратаки врага на своем участке.
Перед нашим стрелковым подразделением стояла задача захватить высоту, господствовавшую над местностью. Это решало исход боя. Противник перед высотой создал завесу огня. Маншук первой пошла в атаку. За ней ринулись и остальные бойцы. Отважная комсомолка была смертельно ранена, но до последнего дыхания продолжала уничтожать фашистов... Похоронена в городе Невеле.
Звание Героя Советского Союза гвардии старший сержанту Маметовой Маншук Жиенгалеевн присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 марта 1944 года.
В посёлке городского типа Джаныбек славной дочери казахского народа установлен обелиск, в городе Невеле - памятник, мемориальные доски - в Невеле, Алма-Ате. Именем Маншук Маметовой названы улицы в городах Невель, Алма-Ата, Уральск, Кзыл-Орда, в селе Акжар Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области, школы, швейная фабрика в городе Целинограде (ныне - Астана - столица Казахстана). Ей посвящена поэма М. Хакимжановой "Маншук", создан кинофильм "Песнь о Маншук".
<u>3)Семья Иртеньевых едет на охоту. 4)Вечер в кругу семьи. </u><span><u>5)Отец с двумя сыновьями и Карлом Ивановичем едет в москву.</u><u /><em><u /></em></span>