по мере того как все больше раскрывается облик Шакро («Мой спутник») , заметно меняется и характер лирико-публицистических отступлений. Сначала они имеют самое посредственное отношение лишь к данному человеку, поясняя и оценивая его поступки и высказывания: «Он меня порабощал, я ему поддавался и изучал его, следил за каждой дрожью его физиономии, пытаясь представить себе, где и на чем он остановится в этом процессе захвата чужой личности. Он же чувствовал себя прекрасно, пел, спал и подсмеивался надо мной, когда ему этого хотелось» (Г, 1,130). Но постепенно смысловое наполнение этих отступлений приобретает заметно иной оттенок, они теряют свою конкретную направленность и возвышаются до широких обобщений. Автор говорит теперь не о спутнике по имени Шакро, а о спутнике, символизирующем все отрицательное и злое в человеке, то животно-стихийное начало, которое находится во вражде с разумом и подчас порабощает его: «Он крепко спал, а я сидел рядом с ним и смотрел на него. Во сне даже сильный человек кажется беззащитным и беспомощным, — Шакро был жалок. Толстые губы, вместе с поднятыми бровями, делали его лицо детским, робко удивленным <…> Я смотрел на Шакро и думал: „Это мой спутник …Я могу бросить его здесь, но не могу уйти от него, ибо имя ему — легион… Это спутник всей моей жизни… он до гроба проводит меня» (Г, 1, 133).
Героя рассказа «Мой спутник» не мучают никакие «вечные» проблемы, он считает, что жизнь, такая, какая она есть, в общем-то, вполне законна и справедлива. И в этом смысле он фигура не очень характерная для горьковских рассказов, в которых повествуется обычно о человеке «беспокойном» , ищущем, не удовлетворенном ни собой, ни окружающими людьми. Чаще всего это бродяга, «перекати-поле» , порвавший и семейные, и общественные связи. Но есть среди персонажей Горького и люди оседлые, состоятельные и, тем не менее, тоже лишенные покоя и живущие как бы в ожидании какой-то неотвратимой катастрофы.
Все рассказы Горького 1890-х годов написаны с позиции человека, ненавидящего жизнь «нормальных» людей, сломленных или примирившихся с существующими условиями. Почти в каждом из этих рассказов можно найти такого героя, который уже объявил «войну будничной жизни» или находится накануне этого объявления. Все эти герои на вопрос, что побудило их к бродяжничеству, отвечают примерно одинаково — говорят о тоске, разъедающей душу, о скуке жизни. «Это самое мерзостное настроение из всех, человека уродующих, — утверждает герой .
ТОЛСТОЙ Лев Николаевич [28 августа (9 сентября) 1828, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии — 7 (20) ноября 1910, станция Астапово (ныне станция Лев Толстой) Рязано-Уральской ж. д. ; похоронен в Ясной Поляне] , граф, русский писатель.
“Радостный период детства” Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет. Отец Толстого, участник Отечественной войны тоже умер рано (1837) . Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого.
Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. В 1844 Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевелся на юридический факультет, где проучился неполных два года: занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847, подав прошение об увольнении из университета “по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам” , Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс юридических наук (чтобы сдать экзамен экстерном) , “практическую медицину” , языки, сельское хозяйство, историю, географическую статистику, написать диссертацию и “достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи” .
После лета в деревне, разочарованный неудачным опытом хозяйствования на новых, выгодных для крепостных условиях осенью 1847 Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете.
В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека, выезжая в Кизляр, Тифлис, Владикавказ и участвуя в военных действиях.
В 1854 Толстой получил назначение в Дунайскую армию, в Бухарест. Скучная штабная жизнь вскоре заставила его перевестись в Крымскую армию, в осажденный Севастополь, где он командовал батареей на 4-м бастионе, проявив редкую личную храбрость
В кругу литераторов и за границей В ноябре 1855 Толстой приехал в Петербург и сразу вошел в кружок “Современника”. Осенью 1856 Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну, а в начале 1857 — за границу. Он побывал во Франции, Италии, Швейцарии, Германии, осенью вернулся в Москву, затем — в Ясную Поляну.
В 1859 Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны, и это занятие настолько увлекло Толстого, что в 1860 он вторично отправился за границу, чтобы знакомиться со школами Европы.
В сентябре 1862 Толстой женился на восемнадцатилетней дочери врача Софье Андреевне Берс и сразу после венчания увез жену из Москвы в Ясную Поляну, где полностью отдался семейной жизни и хозяйственным заботам.
<span>Поздней осенью 1910, ночью, тайно от семьи, 82-летний Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом Д. П. Маковицким, покинул Ясную Поляну. Дорога оказалась для него непосильной: в пути Толстой заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни. Событием общероссийского масштаба стали похороны Толстого в Ясной Поляне.</span>
Быть взрослым - это не означает достичь какого-то определенного возраста. Быть взрослым - значит стать человеком, который может отвечать за себя и доверенных ему людей или за что-то другое. Взрослым может считаться человек, который в состоянии принять решение, за которое потом не будет раскаиваться, а так же - отстоять и доказать свое мнение. Многие люди, добившиеся положения в обществе или просто прожившие достаточно долго, не могут по праву считаться взрослыми. Потому что в жизни ведут себя как существа, не отвечающие за себя, за свои поступки, слова.
Взрослый человек - это человек, достигший совершеннолетия. Хотя это далеко не так. Некоторых людей, еще не достигших 15 лет, можно считать вполне сформировавшимися. Взрослый - это не тот, кто создал свою семью, очаг и прочее; это человек, который знает свои цели в этой жизни. Даже некоторые известные люди не могут по праву считаться взрослыми. Яркими примерами , по-моему мнению, являются люди, которые за войну в Ираке. Повторяется история. Многие люди перед первой и второй мировыми войнами были за ее начало, но потом в этом сильно раскаивались Люди не понимают, какие разрушения и страдания несет война, которая всегда начинается из-за денег, несмотря на различные предлоги. Те, кто начинает войны, определяют цену человеческой жизни, забывая о том, что жизнь бесценна. В своей жизни я еще не встретила ни одного взрослого человека. И хотя это может покзаться странным, но взрослый человек - это идеальный человек, а идеальных людей единицы за все существование мира. Значит, стать взрослым человеком очень сложно.
Олицетворение: этот сад собой являет все небеса и все леса, завершенная окружность, лишнего штриха. Метафора: в природе перемена, окраска зелени груба, высится высокомерно фигура белого гриба, выбор мой благословляет, покой душе моей велик. Эпитеты: брезгает рука, окружность сама в себе заключена, пальцы золотом марет слепое тело мотылька, при свете лампы умирает.
1) Цель: вернуться домой, найти родных
2) он увидел прекрасный мир, который скрывался от него за стенами монастыря, он впервые увидел девушку, увидел дикого барса, с которым сразился.
3) Особенно важными эпизодами 3-х дневних скитаний, я считаю встречу Мцыри с грузинкой, потому что он восхищается ей, наблюдает за ней из далека и понимает, что она прекрасна, он понимает, что может любить. Об этом он вспоминает такими словами:
"Воспоминанья тех минут
Во мне, со мной пускай умрут."
Вторым важным эпизодом является бой с барсом, когда отважный Мцыри убивает гордое животное, этот эпизод очень важен потому что именно этот бой с барсом дает почувствовать Мцыри, что он физически силен, полон сил и жизни.
Третьим не менее важным эпизодом является тот эпизод, когда Мцыри понимает, что он заблудился, именно этот факт повергает молодого Мцыри в настоящее отчаяние: он молод, полон сил, он он ничего не может сделать, он не может выбраться из этого леса, он ходит кругами, теряя силы, он не может побороть собственную судьбу.
4) Есть две версии почему погиб Мцыри.
1. Мцыри погиб от полученных ран во время боя с барсом.
2. Мцыри не смог смириться с мыслью, что всё совершенное им было напрасно, что он так и не смог вернуться домой, поэтому умер от тоски и горя.
•••(Дорогие плагиаторы, хватит комировать чужие мысли и размещать их на других сайтах!!!)