Последняя четверть XX века поставила перед человечеством глобальную проблему — проблему экологии, сохранения природного равновесия. Взаимоотношения природы и человека обострились настолько, что стало понятно: или человек научится жить как часть природы, по ее законам, или погубит планету и погибнет сам. Тема отношений природы и человека была новой в русской литературе, и одним из первых обратился к ней Виктор Астафьев. Уроженец русского Севера, Астафьев любит и чувствует природу Человек, по мысли Астафьева, перестал вести себя как мудрый и доброжелательный хозяин, превратился в гостя на собственной земле или же в равнодушного и агрессивного захватчика, которому безразлично будущее, который за выгодой сегодняшнего дня не способен увидеть проблемы, ожидающие его в будущем.
<span>Название в рассказе «Царь-рыба» имеет символическое значение. Царь-рыбой называют осетра, но это и символ непокоренной природы. Борьба человека и царь-рыбы завершается трагически: рыба не сдается, но, смертельно раненная, она уходит, чтобы умереть. Покорение и завоевание природы приводит к ее гибели, потому что природу нужно знать, чувствовать, мудро использовать ее законы, но не бороться с ней. Астафьев подводит итог многолетнему отношению к природе как к «мастерской» , «кладовой» , развенчивает тезис, гласящий, что человек — царь природы. Забыта истина, что в природе все связано со всем, что, нарушив равновесие части, разрушишь целое. </span>
<span>Человек губит природу, но гибнет и сам. Для Виктора Астафьева законы природы и законы нравственности тесно и неразрывно связаны. Чужаком и лихим завоевателем пришел в леса Гоша и погиб и чуть было не погубил еще одну жизнь. Но страшнее всего то, что люди, живущие не один десяток лет в заповедных местах, постепенно поддаются развращающему влиянию философии потребительства, начинают варварски эксплуатировать природу, не понимая, что уничтожают дом, в котором живут. </span>
<span>Всего через десятилетие после того, как была написана «Царь-рыба» , случилась Чернобыльская катастрофа. И время разделилось на то, что было до и после Чернобыля. Воздействие человека на живую природу по губительной силе сравнялось с планетарными стихийными бедствиями. Местные катастрофы перестали быть местными. За тысячи и тысячи километров от Чернобыля в костях животных, птиц и рыб находят радиоактивный стронций. Зараженные воды уже давно влились в Мировой океан. В Антарктиде погибают пингвины, питающиеся зараженной рыбой. То, о чем писал Астафьев, стало страшной реальностью: планета мала, она слишком хрупка для бравых экспериментов. Нельзя вернуться в прошлое, но можно попытаться спасти то, что еще осталось. </span>
<span>Конец XX и начало XXI века дали жизнь еще одному понятию — экология человека. Человечество, искалеченное духовно, не имеющее цели, кроме погони за материальными благами любой ценой, калечит природу. Астафьев не использовал термин «экология человека» , но его книги именно об этом, о необходимости сохранить нравственные ценности.</span>
отворить от-приставка, вор-корень, ит-окончание. отварить от-приставка, вар-корень, ит-окончание. слезал слез-корень, а-суффикс, л- окончание. слизал с-приставка, лиз-корень, ал-окончание. увидел у-приставка ,вид-корень ,ел-окончание. уведал увед-корень ,а-суффикс ,л-окончание.
Нет, всё-таки русский язык- это замечательный язык. И даже такие короткие выражения, как междометия, позволяют решить многие наши проблемы, дают возможность выразить целую гамму чувств и оценить всю свою жизнь с помощью всего двух букв.
Судите сами. Междометие "ЭЙ". Ну что бы мы без него делали в незнакомом городе поздним вечером, когда нужно что-то у кого-то спросить. А этот кто-то идёт впереди и непонятно мужчина это или женщина. А ты кричишь призывно-нежно:ЭЙ!", и прохожий останавливается, оборачивается, ждёт тебя и добродушно отвечает на твой вопрос. А бывает по-другому. Ты идёшь по поздним вечером по неосвещённому переулку и вдруг слышишь сзади грубо-пьяное:"ЭЙ!". И ты принимаешь единственно правильное решение-резко убыстряешь шаги. Вы мне можете возразить, что в данном случае играет роль не только междометие, но и интонация. И вы будете правы, поскольку междометия и интонация не разделимы. Вы неожиданно увидали что-то поразившее вас своей красотой,и вы восхищённо восклицаете:"ОЙ, какая девушка( или река, горы, леса и т.д. и т.п.). А направляясь к стоматологу с зубной болью, вы стонете:"ОЙ-ОЙ-ОЙ!". Рассмотрим междометие "АЙ". Можно сказать :"АЙ!", и всем станет ясно-с вами что-то случилось нехорошее(в прикупе к мизеру два туза пришло). А можно сказать :"АЙ", и все поймут, как вам повезло(помните-"АЙ да Пушкин! АЙ да сукин сын!"). Существует ещё междометие "УЙ". Но оно редко употребляется в разговорной речи из-за его созвучию известному матерному слову.
В начале статьи я уже говорил о том, что междометия-эти выражения из двух букв, позволяют в наикратчайшей форме выразить и оценить как всю жизнь вцелом, так и отдельные её наиважнейшие элементы. Возьмём такие 4 междометия, как "ЭХ, АХ, ОХ, УХ". Всю жизнь человека можно описать так:" УХ - АХ - ОХ - ЭХ!". А например, такую важнейшую составляющую человеческого общения- любовь мужчины и женщины в разные периоды их жизни можно представить междометиями:" АХ-ОХ!!! и УХ- ЭХ".
<span> Уважаемые читатели, я заканчиваю свою статью о междометиях в русском языке, заканчиваю и говорю:"АХ, как прекрасен русский язык; ОЙ, как он многообразен; УХ, как трудно заучиваются все его правила; ЭЙ, любите и знайте русский язык!".</span>
Полный раздумья( оба слова волнистой линией), шел (две параллельные линии), я (одна линия), однажды (точка, тире, точка тире...) по (никак не подчеркивается, потому что предлог) большой (волнистая линия) дороге(точка, тире, точка тире...)
Особенно (точка, тире, точка тире...) один из них (все слова одной линией) надсаживал (две линии) бочком (точка, тире, точка тире...), выпуча зоб дерзко черикая ( все слова: точка, тире, точка тире...), словно черт ему не брат (волнистая линия)