С 1211 по 1225 гг. монголы завоевали огромную территорию - от Китая до Средней Азии и Закавказья. После Чингисхана монголы хотели завоевать Русь. <span>Покорение Волжской Булгарии.</span>
Это максимально краткий, так как тема объемная.
Крестовые походы
Крестовые походы — военные экспедиции на Ближний Восток (через Северную Африку в Палестину и Сирию) , организованные западноевропейскими феодалами и римско-христианской церковью под знаменем борьбы с «неверными» (мусульманами) и с целью освобождения гроба Господня и Святой земли (Палестины) . Своё предназначение не выполнили — Палестина и Иерусалим оставались в руках мусульман до 1917.
1096—1099 Первый крестовый поход. Провозглашён папой Урбаном II в 1095. Участвовало в походе около 100 тысяч человек. В 1097 крестоносцы переправились у Константинополя в Малую Азию. В июле 1099 они захватили Иерусалим и создали Иерусалимское королевство и три вассальных государства: графства Триполи и Эдесса и княжество Антиохия.
1147—1149 Второй крестовый поход. Возглавили его французский король Людовик VII и император «Священной Римской империи» немецкий король Конрад III. Германские крестоносцы, выступившие ранее, были разбиты турками в Малой Азии. Безуспешно закончились попытки французских крестоносцев завладеть Дамаском.
1189—1192 Третий крестовый поход. Крестоносцев возглавляли император «Священной Римской империи» Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард Львиное Сердце. Германские крестоносцы с большими потерями пробились через всю Малую Азию, но, после того как Барбаросса утонул при переправе через реку (1190), его армия распалась. Филипп, взяв порт Акру (город Акка в современном Израиле) , в 1191 с частью крестоносцев вернулся во Францию. Ричард, добившись успехов в Сирии, завладел Кипром, но Иерусалим остался в руках мусульман.
1202—1204 Четвёртый крестовый поход. Организован папой Иннокентием III. Крестоносцы двинулись в Византийскую империю, завоевали христианские города Задар в Далмации (1202) и Константинополь (1204). На части территории развалившейся Византийской империи крестоносцы образовали несколько государств, из которых наиболее крупным была существовавшая до 1261 Латинская империя5В результате похода Венеция монополизировала торговлю с Востоком, захватив ряд важных в торговом и военном отношениях владений Византии.
1217—1221 Пятый крестовый поход. Организован папой Иннокентием III. Предпринят против Египта сборным войском крестоносцев во главе с Жаном де Бриенном («королём Иерусалима» ) и венгерским королём Эндре П. Высадившись в Египте, крестоносцы завладели крепостью Да-мьетта, но были вынуждены заключить с египетским султаном перемирие и вернуться в Европу.
1228—1229 Шестой крестовый поход. Возглавлявший его император «Священной Римской империи» Фридрих II посредством переговоров (а не военных действий) заключил с египетским султаном договор (1229), по которому Иерусалим возвращался (на словах, а не на деле) христианам.
1248—1254 Седьмой крестовый поход. Организован французским королём Людовиком IX Святым. Войска начали завоевание Египта, но в битве при Мансуре (1250) король попал в плен; позже его выкупили.
1270 Восьмой крестовый поход. Организован королем Людовиком IX Святым. Поход не состоялся, так как король скончался после высадки войск в Тунисе.
<span>1291 Захват Акры, последнего оплота крестоносцев в Святой земле мусульманами. Больше крестовые походы не возобновлялись.</span>
Ари дарили церквям земли,взамен чтоб церковь их во всём поддерживала
Австрию.
Вот цитата: "<span>В Австрии имелись все основания предполагать, что удар против нее будет отложен максимум до момента смерти старого императора; но там имелись основания также предполагать, что к этому моменту монархия вообще уже лишится способности оказать сколько-нибудь серьезное сопротивление. В течение последних лет монархия эта до такой степени олицетворялось дряхлеющим Францем-Иосифом, что в глазах широких масс смерть этого императора неизбежно должна была представляться как смерть самого отживающего австрийского государства. Одна из самых хитрых уловок славянской политики заключалась в том, что она сознательно сеяла ту мысль, что «процветание» Австрии целиком обязано мудрости ее монарха. На удочку этой лести венские придворные круги попадали тем легче, что эта оценка совершенно не соответствовала действительным заслугам Франца-Иосифа. Венский двор совершенно не понимал, что в этой лести скрыта насмешка. При дворе не понимали, а может быть и не хотели понимать, что чем больше судьбы монархии связываются с государственным разумом этого, как тогда выражались, «мудрейшего из монархов», тем более катастрофичным станет положение монархии, когда в один прекрасный день безжалостная смерть постучится в дверь Франца-Иосифа.</span>"