1) Отмена крепостного права
2) Манифест о вольных хлебопашцах
3) Вход на престол Людовика 10
4)" Хождение в народ"
5) католическая церковь.
<span>О деятельности великого князя Ивана Данииловича Калиты (1276-1363 гг.) известно немного. Но то, что известно, говорит о его уме и таланте. Сел он на великое княжение, и по словам летописца, “бысть оттоле тишина велика по всей Русской земле на сорок лет и перестали татарове воевати Русскую землю”. Именно этот князь исхлопотал себе разрешение “доставлять выход” в Орду своими средствами без участия татарских сборщиков дани. Таким образом был устранен главный повод для набегов татар. Калита способствовал переводу в Москву из Владимира митрополита Петра и строительству знаменитого Успенского собора наподобие Успенского собора Владимирского. Москва стала и духовной столицей всей Руси.</span>Преемники Ивана Калиты - Семен Гордый и Иван II Красный продолжали увеличивать территорию Московского княжества. Сыновья Ивана Калиты умирали в молодые годы и княжили недолго. Семен Гордый умер от моровой язвы (чумы), обошедшей тогда всю Европу. Иван Красный скончался от неизвестной причины, в возрасте 31 года.<span>Дмитрий Иванович Донской “всех князей русских привожаше под свою волю, а которые не повиновахуся воле его, а на тех нача посягати”. Он подчинил себе суздальских и нижегородских князей, победил рязанского князя Олега, и после долгой борьбы привел в зависимость от Москвы Тверь. Борьба с Тверью была упорна и продолжительна. В 1375 г. между Тверью и Москвой был заключен, наконец, мир, по которому тверской князь признавал себя “младшим братом” московского князя и отказывался от всяких притязаний на владимирское великое княжение. Самостоятельность Новгорода была ограничена. При Дмитрии Русь впервые отважилась на открытую борьбу с татарами, о чем говорилось выше.</span>
В Африке, у подножия бесплодного горного хребта, в пещере, сотни тысяч, а может, больше миллиона лет назад, от сильной грозы пряталась маленькая кучка людей. Плечи людей, единственным оружием которых были толстые дубинки, покрывали звериные шкуры. Люди сидели, тесно прижавших друг к другу, и наблюдали, как над девственным лесом сверкали молнии и гремели раскаты грома. Вдруг вспыхнула яркая молния, и несколько деревьев загорелись.
Когда через несколько часов гроза грозу наконец прошла, стволы все еще тлели. Теперь самые отважные мужчины осторожно спустились со скалы вниз. На куски шкур покрытые землей, они наложили толстые тлеющие куски деревьев и отнесли их в пещеру. Другие уже огородили камнями место для костра.
Под ликующие вопли соплеменников они раздули огонь из принесенных углей. Кучка людей сгрудилась вокруг костра, излучающего благотворное тепло. Оставшиеся угли хранили в шкуре, выложенной землей, берегли как зеницу ока. А когда люди двинулись дальше, то взяли с собой эти угли, чтобы в любое время и в любом месте можно было снова развести огонь.
Ученые полагают, что именно так человек научился владеть огнем.