Во время первого побега Жилин и Костылин проявляют себя по-разному. Жилин - человек действия. Именно он вырыл яму и спланировал побег. Костылин же просто скучал и ждал помощи. Совершая побег, им пришлось преодолевать трудные расстояния. Если Жилин с легкостью собрал свою волю в кулак, то Костылин постоянно ныл. Второму офицеру мешали идти сапоги, но он их отказывался снять. Он постоянно охал, громко вздыхал, чем в последствии и привлек внимание татар. Жилин не хотел возвращаться в место пленения, поэтому тянул второго офицера на себе. Однако ноша оказалась непосильной - Костылин был очень грузный. В конце концов офицеров вновь словили и отправили в место заключения. Костылин проявил себя слабым человеком, а Жилин показал свои лучшие физические и духовные качества.
Не все видят мир ,как они.
К примеру:в наше время художник Ван Гог один из лучших ,а в его время его считали сумасшедшим.
У каждого человека своё восприятие мира окружающего нас.Есть множество людей с большим потенциалом ,но не многие могут понять их.
Россия при Николае не была бедной или слабой страной, однако действие комедии «Ревизор» происходит в то время. Даже при поверхностном чтении произведение поражает современностью своего звучания. Кажется, что это нынешние чиновники переоделись в старинные костюмы, выучились говорить на неплохом русском языке и отправились на сцену, чтобы разыграть знакомые эпизоды. Нужно заметить, что персонажи «Ревизора» выглядят вполне современно и в тогдашнее время, и на сегодняшний день. Наверное, такова судьба земли русской – плодить чиновников, неспособных к труду. Деятельность российского государства можно охарактеризовать несколькими признаками: произвол, беззаконие, взяточничество, расхищение казны. Вышесказанное означает, что в уездном городе творится полный беспредел. Мэр города является «крестным отцом» местной мафии. Больницы находятся в плачевном состоянии, больных лечат кое-как. «Человек простой: если умрет, он и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет», - рассуждение одного из лекарей. Все без исключения чиновники берут взятки. Также они ещё и суеверны, развратны, пошлы, склонны к сплетням и лживы. Город, в котором происходит действие комедии, вымышлен, однако выглядит он необыкновенно типично. Десятки таких городишек были разбросаны по всей России. «Да от сюда хоть три года скачи, не до какого государства не доедешь». Место действия комедии выглядит как маленькое государство. Появление Хлестакова заставляет городское чиновничество позаботиться о внешней благопристойности. Производится уборка улицы, по которой поедет «ревизор», со стены присутствия в суде снимают кнут для собак и тому подобное. Ни о каких реальных улучшениях речь и не заходит. Сам Гоголь отмечал, что Хлестаков является самым трудным персонажем в комедии. В рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, автор достаточно глубоко раскрывает характер главного героя. Хлестаков совершил все свои «подвиги» в уездном городе совершенно непреднамеренно. Он блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками. Только к середине четвертого действия он начинает понимать, что его принимают за «государственного человека». Поведение Хлестакова поражает всех чиновников уездного города. Им кажется, что «ревизор» очень хитёр и изворотлив, с ним нужно держать ухо востро. Самое интересное, что никому и в голову не приходит, что он просто отчаянный враль. В каждой из сложившихся ситуаций «ревизор» ведёт себя как гениальный актёр. Хлестакова не следует расценивать как злого или жестокого человека. Сам по себе он совершенно безвреден, и окружающие могут сделать из него кого угодно: хоть «инкогнито из Петербурга, да еще и с секретным предписанием», хоть ничтожного столичного чиновника. Своеобразие характера этого героя состоит в том, что он сосредоточен на настоящей минуте. Он с легкостью меняет свои обличия. Уездное чиновничество готовится к неминуемой расплате, надеясь, тем не менее, выкрутиться и из этой ситуации. К счастью чиновников, ревизор из Петербурга оказался душа – человек: и от взятки не отказался, и за дружеский стол садится с удовольствием. Нет пределов радости чиновников: теперь-то он наш, теперь мы сможем жить и трудиться. Но иронии судьбы нет предела: только что почтмейстер принес ужасную весть о подлоге. Теперь уже настоящий ревизор появляется в городе. Кто знает, что будет дальше? А может быть, это тот же Хлестаков решил вновь остановиться в доме городничего и пополнить свой карман. <span>Я считаю, что русский человек хоть на минуту, но делается Хлестаковым, независимо от своего возраста и образования.</span>
*Когда даёшь себя приручить,потом случается и плакать.
*Когда очень хочешь сострить,иной раз поневоле приврёшь.
*Будь то дом, звезда или пустыня –самое прекрасное в них то,чего не увидишь глазами.
*Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.
*Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал,что я такой же, как он.
*Самое главное — то, чего не увидишь глазами…
Маленький принц
*Если идти всё прямо да прямо, далеко не уйдешь…
*Хорошо, если у тебя когда-то был друг, пусть даже надо умереть.
*Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
*Если любишь цветок – единственный,какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, – этого довольно: смотришь на небо – и ты счастлив. И говоришь себе: “Где-то там живет мой цветок…”
*И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им
скажешь… Дома у меня был цветок, моя краса и радость, и он всегда
заговаривал первым.
*Люди забираются в скорые поезда,но они уже сами не понимают, чего
ищут, – сказал Маленький Принц. – Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую…
*Люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут. А ведь то что им нужно можно найти в одной единственной розе, в глотке воды…
* Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам.
*Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники..
*Не люблю я выносить смертные приговоры. И вообще мне пора.
*Одни только дети знают, что ищут. Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут, дети плачут…
*У каждого человека свои звезды.
*Глаза слепы. Искать надо сердцем.
*Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.
*Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают.
*Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым.
*Вы ничуть не похожи на мою розу, – сказал он им. – Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним
подружился,и теперь он – единственный в целом свете.
Лис
*Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
*Нет в мире совершенства!
*Слова только мешают понимать друг друга.
*Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать.Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
*Люди забыли эту истину, – сказал Лис, – но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
*Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете ...
Когда например он поехал к больному Дубровскому старшему. Но Дубровские не знали,что Кирилла Петрович приехал с добрыми намерениями. И когда он приехал, Дубровский грозно указал на Кириллу Петровича и упал...
Тогда младший Дубровский велел выгнать со двора Кириллу Петровича..
Наверное из-за такого плохого приветствия Кирилла Петрович и не смог извиниться перед ними...