<h3>а)почему ремесленники и торговцы уходили из поместии: </h3>
из поместий ремесленники и торговцы уходили в поисках работы, в городе было больше купцов и больше рынков, так что ремесленники и торговцы могли изготавливать и продавать больше. А еще так они надеялись избежать больших налогов от помещиков.
<h3>б)где они поселялись:
</h3>
де-юре, они жили в городах, но де-факто, они жили за его главными стенами. Дело в том, что в центре жили феодалы со слугами, свита, духовенство и так далее. Они селились близко к замкам и усадьбам, у монастырей.
<h3>в)почему они выбирали именно эти места: </h3>
ремесленники и торговцы выбирали речные переправы, морские гавани, замки феодалов, чтобы быть на большом потоке людей и распространять свою продукцию.
<h3>г)как выглядели построенные ими города </h3>
Города имели высокий стены из дерева или камня, так что выглядели как крепости, имели башни, большие массивные ворота, чтобы в них было трудно зайти врагам, осадные укрепления, глубокие рвы вокруг города.
<span>5 августа 1327 г. в Твери поднялось восстание против татар, пришедших туда с послом Шевкалом (Чолханом, двоюродным братом, по другой версии – шурином ордынского хана Узбека). Как пишет летопись, «татары придя в Тверь погна князя великого со двора его, а сами ста на великого князя дворе со многою гордостию. И воздвиже гонение велико на христиане насильством и граблением и биением и поруганием» . Дело тут было, видимо, не в том, что татары таким образом хотели «разорить христианство» и даже, по свидетельству многих летописей, собирались «привести христиан в бесерменскую веру», а все русские города раздать ордынским князьям. Такая задача для посла Чолхана была просто невыполнима. Однако характерно, что тверской, а затем другие летописцы приписывали эти намерения ордынскому послу и его свите, оправдывая, таким образом, восстание тверичей.
Чолхан и его слуги могли быть тысячу раз не правы не только по русским обычаям и законам, но и с точки зрения ордынских законов и обычаев, но после убийства посла и ханского родственника, после избиения восставшим народом всего посольства и пришедших с ним купцов, правитель Золотой Орды обязан был подавить восстание и примерно наказать всех участников. Зимой 1327-28 гг. хан Узбек отправил на Тверь большое войско. Этот карательный поход в русских летописях называется Федорчукова рать, по имени ордынского военачальника – христианина, Федорчука. К походу против Твери присоединились также князья Иван Данилович Калита Московский и Александр Васильевич Суздальский со своими войсками. Тверские пригороды и сама Тверь были разграблены. Было разграблено и совместное владение Новгорода и великого Владимирского князя – Торжок. Ведь великим владимирским князем на тот момент был именно Александр Михайлович Тверской. Новгородская первая летопись, а за ней и другие описывают федорчукову рать не как карательный поход именно на Тверь, а как карательный поход на всю Русь. Репрессий и разгрома избежало, видимо только Московское княжество и его союзники – то есть те, кто поспешил присоединиться к карательному походу. Даже Новгороду пришлось откупаться от федорчуковой рати, задабривая послов и уверяя, что они уже никакой связи не имеют с провинившейся Тверью и великим князем Александром Михайловичем. И действительно новгородцы не только отказали Александру Михайловичу в прибежище, но и приняли у себя наместника от московского князя – Ивана Даниловича Калиты. Таким образом, они, еще до решения хана признали Ивана Калиту Великим князем Владимирским. А тем временем «князь Александр вбежа в Псков; а Консантин, брат его, и Василий в Ладогу; и в Новъгород прислаша послы татарове, и даша им новгородцы 2000 серебра, и свои послы послаша с ними к воеводам с множеством даров» . В Пскове же князя Александра приняли с почестями, псковичи целовали ему крест на верность, а Александр присягнул на верность Пскову. Таким образом, он стал псковским князем. <span>Иван Калита был ловким интриганом и верным слугой хана Узбека. Ни он, ни его войска, видимо, не испытывали особой жалости и родственных чувств к восставшим против татар тверичам. Разгром и дискредитация Твери были желанной целью московского князя. Ведь Тверь была в этот период главным противником Москвы в борьбе за Владимирский великокняжеский стол, а, стало быть, и за гегемонию в северо-восточной Руси. И в предыдущие годы между Тверью и Москвой уже происходили кровопролитные столкновения. Тверь, сама по себе, была в начале XIV в. немного сильнее, чем Москва. А ордынский хан признавался во всей северо-восточной Руси легитимным правителем. Поэтому Иван Калита просто не мог не воспользоваться такой политической удачей, как восстание в Твери. Великий князь Александр Михайлович был оклеветан перед ханом и выставлен как виновник и организатор восстания. В результате хан отнял у него титул великого владимирского князя и титул тверского князя, а самого Александра Михайловича потребовал доставить в Орду для суда
На самом деле посол, скорее всего, просто чувствовал себя «над законом</span></span><span>Ну он поступил разумно со стороны своей родины, у него было только два решения: или погибнуть или перейти на сторону татар. Но тут перешел на сторону татар, но вот как он поступил, он решил завести их в тупих где ожидает их смерть. Ну и решили татары пойти на Тверь где и хотел Иван Калита совершить свой коварный план. "Калита, как мог, пытался остановить кровопролитие, однако это оказалось невозможным".
<span>Хоть это ему не удалось, все равно это показывает патриотичность нашего героя.</span></span>
Дмитрий Донской передал Великое княжение Владимирское своему сыну Василию I Дмитриевичу как вотчину. Также поступил и Василий I по отношению к своему сыну Василию II. Однако его брат Юрий Дмитриевич (дядя Василия II) отказался признать старшинство племянника и вступил с ним в борьбу за право утвердить свою династию на Московском княжении. Началась феодальная война (1425–1453) и закончилась победой Василия II. Существенным отличием этой феодальной войны стало борьба за право утвердить свою династию на Московском престоле, а не борьба за город, который будет центром России, как это было в период противостояния Москвы и Твери.
Причина победы заключалось в том, что бояре, духовенство и служилые люди поддержали политику централизации государства, планомерно проводившуюся московскими князьями и отвергли политику сохранения раздробленности, за которую выступал Юрий Дмитриевич и его сыновья.
<span>При Василии II произошло важное событие в жизни Русской Православной Церкви. В 1439 году на соборе православного и католического духовенства была заключена уния (акт об объединении) . Константинопольские император и патриарх признали над собой главенство Римского папы в надежде получить помощь для борьбы в турками. Московский митрополит Исидор, присутствовавший на соборе, вернулся в Москву в сане кардинала. Однако московский князь и духовенство отказались признавать унию. Исидор был изгнан, а на место митрополита Московского был избран собором русского духовенства в 1448 году рязанский епископ Иона. Таким образом Русская Церковь отделилась от церкви Константинопольской и обрела автокефалию (независимость) . В то же время князья Литовские вывели Киевскую митрополию из подчинения Москве и стали сами назначать митрополита Киевского. Произошло разделение Русской Церкви на Московскую и Киевскую митрополию.
</span>
Ян Жижка сражался во славу Яна Гуса во время Гуситских войн. Он повёл за собой войско доблестных таборитов и был славным полководцем!
Достижения древнегреческого общества легли в основу современной европейской цивилизации. Полисная цивилизация (Древнегреческая) выработала многие институты и категории, которые легли в основу современного общества.
Среди достижений греческой цивилизации в политической сфере центральное место занимает понятие «гражданин», предполагающее наличие прав и обязанностей. Непосредственно с понятием статуса гражданина связано понятие свободы как высшей личностной ценности, в том числе и политической свободы (свободы выбора). Именно в античной Греции был успешно реализован первый опыт демократического республиканского устройства государства. Античная Греческая демократия обеспечивала прямое участие граждан в управлении государством. На этом строится и современная демократия как институт государства.
Огромный вклад античное (греческое) общество внесло в мировую культуру. Культуру греческой античности называют классической, поскольку она стала образцом для последующего культурного развития человечества. Можно сказать, без сомнения, что нет ни одной сферы культуры (литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка), на которую не оказали влияние идеи древних греков. Древнегреческая культура оставила нам в наследство систему ценностей, характеризующуюся высокой гражданственностью и гуманизмом, множество памятников оставила Древняя Греция, которыми мы восхищаемся, по-другому и не могло быть.
Древние греки были язычниками. Но они оставили после себя богатое наследство — яркую мифологию. Греческие мифы стали неиссякаемым источником вдохновения для литераторов, скульпторов и художников всех времен; ими невозможно не восхищаться.
Греки «подарили» человечеству и науку как отдельную и самостоятельную сферу духовного творчества. И более того, в каждой из отраслей знания: философии, истории, астрономии, геометрии, медицине др. – они заложили основы научного изучения мира.
<span>Древние греки создали большинство литературных жанров: трагедия, драма, комедия; стали основоположниками театра, а разработанные ими принципы ордерной архитектуры широко использовались в архитектурных стилях последующих эпох. Достижения античной цивилизации лежат в основе всей европейской культуры, и без обращения к великому наследию прошлого невозможно полноценное развитие современного общества.</span>