Дело в том, что Сергей Юльевич Витте был назначен главой русской
делегации в русско-японских переговорах, закончившихся подписанием Портсмутского
мира между Россией и Японией, согласно которому Россия передавала Японии:
<span>1)
</span>Корею
<span>2)
</span>Южную часть Сахалина
<span>3)
</span>Право на аренду Порт-Артура
<span>4)
</span>Право на рыболовство вдоль российских берегов
Охотского, Берингова и Японского морей.
Дипломатические
заслуги Витте были отмечены царем. Прозвище «граф Полусахалинский» Витте
получил в народе сразу после заключения Портсмутского мира. Я считаю, что в
прозвище, в большей степени, выражено отношение общества к власти. <span>Ведь, Русско-японская война для России
обернулась огромными потерями во флоте и по количеству людских жертв. А на
переговорах Витте так легко пожертвовал Японии южную часть Сахалина, а царь его
за это еще и наградил, даруя титул графа. Понятно, что на государственном
уровне, возможно, это небольшая потеря, но для народа – это непонятная
комбинация.</span>
Значит у иранцев не было приемников и они выбрали самого лучшего человека который у них был.
В XVII веке в связи с развитием ремесел и торговли единицей налогового обложения становится хозяйство — «двор». И переписи превращаются в подворные. Число и масштабы переписей расширились настолько, что в Москве был образован Счетный приказ. Особенно крупными были подворные переписи 1646 и 1678 годов, охватившие почти всю территорию государства. В соответствии с налоговыми целями они охватывали только податное, в основном мужское, население. Однако в некоторых подобных переписях учитывались и женщины, и часть неподатного населения, давалось распределение по возрастным группам, брачному состоянию, иногда указывались даже род занятий, чин и профессия. Последняя подворная перепись была проведена в 1710 году при Петре I. В ней впервые была сделана попытка учесть не только податное, но все население поголовно, включая и привилегированные слои. Перепись тянулась несколько лет и окончилась неудачей: все население она учесть не смогла. Число дворов по этой переписи оказалось почти на 20% меньше по сравнению с 1678 годом, тогда как ожидалось их увеличение. Петр I не принял результаты переписи 1710 года и приказал провести новую перепись в 1716–1717 годах. Однако эта новая перепись показала еще худшие результаты: число дворов уменьшилось по сравнению с 1678 годом на одну треть. Такие результаты отчасти отражали действительное сокращение численности населения России вследствие войн и разорительных условий жизни, но в большей степени были результатом неверных сведений. Многие помещики старались приуменьшить число дворов, объединяя по нескольку податных дворов в один. Поэтому подворное налогообложение было заменено подушным, соответственно были преобразованы и переписи. 7 декабря 1718 года Петр I издал указ о подушной переписи населения. Поелико в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого генваря. А в знак доброго начинания и веселия, поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшение из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять — на то других дней хватает. Первый указ Петра I о ношении европейской одежды вышел еще в 1699 году, но бояре стали исполнять его только при царском дворе. Вышедший повторно 14 января 1700 года указ царь издал, уже желая его точного соблюдения, и стал жестко добиваться всеми его повсеместного выполнения.<span>По возвращении в августе 1698 года из своего первого заграничного путешествия Петр I на первом же пиру ножницами обрезал нескольким поздравлявшим его боярам их длинные бороды, считавшиеся в ту эпоху достоинством мужчины. Русская православная церковь считала брадобритие смертельным грехом, так как человек создан по подобию Бога, и указывала на то, что все святые на иконах пишутся с бородами и только иностранцы, которых за их не православную веру она считала еретиками, бреют бороду.</span>
Челобитный,
Посольский,
Поместный,
Стрелецкий,Пушкарский,
Бронный,
Разбойный,
Печатный,
Сокольничий,
Земские приказы