Що на ваш погляд, є дружбою? Чи можна Яву і Павлушу вважати друзями? ( за твором "Тореадори з Васюківки")
Іван Рева та Павло Завгородній - друзі-однокласники. Вони проявляють найкращі риси, які говорять про те, що вони є хорошими товаришами. Хлопці щирі, віддані та справедливі у ставленні один до одного. Вони готові допомогти, коли хтось із них потребує цього, пожертвувати собою, поспівчувати.
Дружба - великий дар. Друзі ніколи не заздрять, завжди знаходяться поряд. У дні горя та радощів товариші не зрадять, допоможуть. Прикладом таких стосунків і є дружба Яви та Павлуші. Звичайно, хлопці можуть посваритись. Проте вони вміють усвідомлювати помилки та намагаються їх не повторювати.
По объему дума больше исторических балладных песен, которые, как и с давним дружинным эпосом («Слово о полку Игореве» , старинные колядки, былины) , имеет генетическую связь. В структуре Д. является более или менее выраженные три части: запев («заплачка» , как называли кобзари) , основной рассказ, окончание. Стихосложение Д. неравносложное, астрофичное (без разделения на строфы-куплеты через изменчивость порядка рифмовки) , с интонационно-смысловым членением на уступы-тирады, в пении начинается криками «ой» , а завершаться «гей-гей» .
Своей стихотворной и музыкальной формой думы представляют высшую стадию речитативного стиля, развитого ранее в причитаниях, из которых думы переняли некоторые мотивы и поэтические образы. С причитаниями думы роднит и характер импровизации. Длинные рецитации дум переходят в плавные, меняющеися формы. Каждый кобзарь перенимал от своего учителя образец рецитации в общих чертах и создавал свой отдельный вариант мелодии, под которую рецитует все думы своего репертуара.
Пение дум требует особого таланта и певческой техники (поэтому думы сохранились только среди профессиональных певцов) . Доминантный элемент Д. — словесный, а не музыкальный, и формируется он в определенной мере импровизационно, поэтому рифмы часто риторические. Рифмы в Д. преимущественно глагольные. В поэтике характерны развернутые отрицательные параллели (чаще всего в запеве) , традиционные эпитеты (земля христианская, тихие воды, ясные звезды, мир крещеный, каторга басурманская, тяжкая неволя) , тавтологичные высказывания (хлеб-соль, медвяно, январь-мать, пьет-гуляет, богатеи-сребреники, волки-сироманки, турки-янычары) , коренословные (пеший-пехотинец, стонет-проквиляе, жить-проживать) , разнообразные фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, повторы, инверсия, анафора т. д.) , традиционные эпические числа (3,7,40 и др.) . Стиль Д. торжественный, возвышенный, чему способствует использование архаизмов (златоглавом, глас, аще, рече, ноге, руке) . Эпичность и торжественность Д. усиливается ретардациями — замедлением рассказа через повторение фраз-формул. Д. — это казацкий эпос. Наиболее интенсивно развивались в период борьбы а турками, татарами, поляками, русскими и др. <span>
</span>
1. Знакомство с Томом и тетей Полли
2.Покраска забора
3.Обожаемая незнакомая
4.Проблемы в школе
5 Бекки
6.Наказание
7.Драка
8. Джо, кладбище
9.Клятва Тома и Гека Фина
10.Совесть и тюрьма
11. Ошалевший кот
12.На плоту
13.Лагерь пиратов
14.Несчастная тетя Полли
15.Исследование острова
16.Похороны
17.Великодушие Тома
18.Месть учителю
19.Грехи Тома
20.Допрос
21.Страх в ночи
22.Кладоискатели
23.Сундук
24.Слежка за преступниками
25.Сторож Гек
26.Дети в пещере
27.Домой
28.Индец умер
29.12 тысяч доларов
30.Клятва Гека