Купец Калашников-это собирательный образ русского молодца,автор собрал лучшие черты русского народного характера и противопоставил купца,народного любимца,опричнику-любимцу царя.
Степан Парамонович-хорош собой,молод и статен.Сильный,смелый удалец,который умеет и не боится работать, знает своё дело .Калашников уважает царя,он человек чести и слова,для него правда -это образ жизни,он не способен на обман.Купец любит свою жену и детей,годится красотой Алёны Дмитриевны.Для него не простительны оскорбления Кирибеевича ,Калашников не побоялся защитить честь свой жены.Народ боялся опричников,но купец не робкого десятка,он любит свой народ,с ним прощается перед смертью .Честь и достоинство-это народная черта купца,царь с уважением относится к Калашникову,обещает заботу о семье.Купец жил по-совести, умер по-чести,сохранив доброе имя .
Характер Алёны Дмитриевны -это собирательный образ русской женщины.Автор объединил лучшие качества русских красавиц и наделил ими свою героиню.Алёна красивая и статная,но скромная и старается не привлекать к себе внимания,бережёт свою красоту для мужа,надевая платок и прикрывая лицо.Она любит мужа и детей,заботится о них и ведёт домашнее хозяйство.Алёна бережёт честь,гордо отклоняет ухаживания опричника.Она не кается перед мужем,вины за ней нет.а просит защиты у мужа.Алёна Дмитриевна уважает устои семьи,муж для царь и только ему она подвластна,он ей судья.Набожная и верная ,уважающая царя и народ,Алёна и есть воплощение народного идеала русской женщины-жены и матери.
Кирибеевич-опричник,любимец Ивана Грозного.Высокий,статный черноволосый красавец.Лихой молодец,который бахвалится своей удалью и положением при царе.Уважая царя,он легко может его обмануть,скрывая истинные причины своей страсти к замужней женщине. Кирибеевичу автор не даёт имени,только фамилию,что характеризует,что он "без роду,без племени",у него нет семьи и он не почитает традиции народа.Опричник привык к вседозволенности,его чувства к Алёне приводят к трагедии,он не уважает ни Алёну,ни её мужа,ни народ.Кирибеевич испугался,когда узнал,кто его соперник в бою,опричники не привыкли отвечать за свои поступки.
Царь Иван IV-автор характеризует царя,как символ власти тех времён.Властолюбивый,умный,но не уделяющий внимания проблемам простого народа.Окружив себя любимцами,царь далёк он людей,он не знает чем живёт народ.Царь уважает честность,он обещает заботиться о семье купца,но он не выясняет причин трагедии.Образ царя-это величие власти и произвол,недоверие к простым людям и вера в своих любимцев.
Пояснення:
Стихотворение «Разуверение» — яркий тому пример. В нем автор пытается
убедить неизвестную особу в том, что он уже не верит в любовь. Обращаясь
к избраннице, он просит ее: «Не искушай меня без нужны возвратом
нежности своей». Что именно произошло между влюбленными – неизвестно.
Однако это была не просто размолвка, а достаточно крупная ссора, во
время которой девушка, по-видимому, уязвила самолюбие Баратынского своею
холодностью и надменностью. Поэтому поэт решил поставить точку в этом
романе, хотя его избранница была уверена, что все обойдется. Но, увы, по
мнению поэта, к прошлому нет возврата, и он просит любимую: «Слепой
тоски моей не множь». Автор явно разочарован, он не привык, чтобы с ним
поступали подобным образом. И, в то же время, его самолюбие удовлетворено, потому что именно возлюбленная сделала первый шаг к примирению<span>.
Но она не нужна поэту, который давно уже расстался с иллюзиями. Поэтому
признается: «В душе моей одно волнение, а не любовь пробудишь ты».
Отвергая избранницу, Баратынский, тем не менее, остается в ней предельно
искренним и не утрачивает чувства собственного достоинства.</span>
Про набожність Марусі:
«Ще маленьке було, а знала і отченаш, і богородицю, і святий боже, половину вірую. А тільки було зачує дзвін, то вже не заграється, ні засидиться дома і каже: «Мамо! Піду до церкви, бач, дзвонять; грішка не йти; тату шажок на свічечку, а другий старцю божому подати». І в церкві вже не запустує і ні до кого не заговорить, та все молиться, та поклони б’є».
Про Марусину вроду:
«Та що ж то за дівка була! Висока, прямесенька, як стрілочка, чорнявенька, очиці як тернові ягідки, брівоньки як на шнурочку, личком червона, як панська рожа, що у саду цвіте, носочок так собі пряменький з горбочком, а губоньки як цвіточки розцвітають, і між ними зубоньки неначе жарнівки, як одна, на ниточці нанизані».
Детальний опис одягу Марусі:
«Сорочка на ній біленька, тоненька, сама пряла і пишнії рукава сама вишивала червоними нитками. Плахта на ній картацька, черчата (пофарбована в червоне), ще материнська – придана, тепер вже таких не роблять. І яких-то цвітів там не було? Запаска шовкова, морева; каламайковий пояс, та як підпережеться, так так рукою і обхватиш, – ще ж то не дуже і стягнеться. Хусточка у пояса мережована і з вишитими орлами, і лямівка з-під плахти теж вимережована й з китичками; панчішки сині, суконці, і червоні черевички».
Про ввічливість Марусі:
«Іде, як павичка, не дуже по усім усюдам розгляда, а тільки дивиться під ноги. Коли з старшим себе зустрілась, зараз низенько вклонилась та й каже: «Здрастуй, дядюшка» або: «Здорові, тітусю!» І таки хоч би то мала дитина була, то вже не пройде просто, усякому поклониться і ласкаво заговорить».
Про порядність Марусі:
«А щоб який парубок та посмів би її зайняти? Ну-ну, не знаю! Вона й не лаятиметься, і ні слова й не скаже, а тільки подивиться на нього так пильно, та буцім і жалібно, і сердитенько, – хто її зна, як-то вона там загляне, – так хоч би який був, то зараз шапку з голову схопе, поклонивсь звичайненько, і ні пари з уст не мовить, і відійде дальш».
Загальна характеристика Марусі:
«О, там вже на все село була і красива, і розумна, і багата, звичайна, та ще к тому тиха, і смирна, і усякому покірна».
Летом я ходил в лес, собирал ягоды и грибы. Ездил на Черное Море. Занимался спортом, делал пробежки. Читал и улучшал свое правописание. Гулял на улице с друзьями и веселился