Читая роман А.С. Пушкина, первый герой, с которым мы знакомимся - это русский барин Кирила Петрович Троекуров, был армейским офицером много лет, дослужился до генеральского звания. Он богат и знатен, имеет связи и большой вес в губерниях, где находится его имение. Он с детства избалован "всем, что только окружало его", привык потакать "всем порывам пылкого своего нрава". Соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его "буйные увеселения". В домашнем быту «выказывал все пороки человека необразованного”.Главные черты характера: пылкий нрав, грубость, своенравие, избалованность, гордость, независимость, достоинство, верен свои правилам, решениям, твердость в исполнении решенного, прямота, честность, бесцеремонность, грубость, властность, стремление к независимости своенравие и суровость, порой даже жестокость Кирилы Петровича, его склонность к обжорству и “шумным, а иногда и буйным… увеселениям”.Примеров необузданного нрава надменного, “избалованного всем, что его окружало”, русского барина шестиклассники смогут подобрать много: начиная от “забавы” с медведем и кончая разорением старого боевого товарища Дубровского (это обстоятельство повлекло за собой смерть Андрея Гавриловича и круто изменило жизнь Владимира Андреевича, оставшегося в одночасье без родного дома). А чего стоит его решение выдать замуж за старого, богатого князя Верейского единственную дочь Машу!Понять характеры героев помогают их поступки, их речь. Описывая этого богатого помещика-крепостника, Пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. "С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно", но они гордились богатством и славой своего хозяина. Обычно Троекуров проводил свои дни "в пирах и проказах", объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения. Его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы "лалть на владыку, чем косо взглянуть на Кирилу Петровича". А сам Троекуров, "надменный в сношениях с людьми самого высшего звания", уважал одного Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе. Троекуров уважал старинного приятеля, "несмотря на его смиренное состояние", нетерпеливость и решительность характера. Кроме того, они были: "ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково", отчасти были похожи характерами и наклонностями. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели. Все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил.Как ведет себя в этом эпизоде Троекуров? (с пренебрежением, говорит Шабашкину “ты”, несколько раз “как бишь тебя зовут”, что подчеркивает его небрежение, для него Шабашкин - маленький человечек, недостойный внимания). Как желает действовать Троекуров в этом деле? (“В том - то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение”). О чем говорят эти слова?Мы видим, что образы героев создаются не только описанием их поведения, но и точными речевыми характеристиками. Зачастую достаточно одного слова, чтобы понять характер героя. Эти черты характера и манеры Троекурова сразу бросаются в глаза читателю, однако при более внимательном прочтении некоторые учащиеся сумеют выявить и другие свойства натуры Кирилы Петровича, но при этом уважал за независимый нрав давнего товарища по службе Андрея Гавриловича Дубровского, хотя последний был беден, владел всего лишь семьюдесятью душами крестьян и вышел в отставку в чине гвардейского поручика. <span>В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой, способен на сильные, глубокие чувства. Но мы видим и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага) , и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные. Автор придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным, потому что является героем нового типа, который раскрывается в типических для жизни и литературы того времени ситуациях</span>
Іде війна і гинуть люди Для чого це усе? навіщо? Тут все страшне. і кожен день над головою кулі пролітають Хотіла б я не плакать за тобою брате!? Та йде війна а від її людської смерті не забрати!
<span>Картина тушью: сидим под старыми дубами, пишем план к неведомому тексту, уютно устроились в тени могучих ветвей. Лучики солнца сквозь шумящую листву. На страницах открытой тетрадки. На траве рядом. Немного ветерок. Все мысли - где-то далеко. Что пишем - не знаем. Потому что текст нам не показывают. Но и так хорошо</span>
Распутин рассказе пишет о духовной памяти и духовном опыте человека,дающих направление всей его жизни.Героя рассказа окружают разные люди.Одни из них прошли,не оставив в душе мальчика никаких положительных воспоминаний,только горечь и обиду,другие своей добротой т участием запомнились на всю жизнь.К таким людям относится в первую очерндь, Лидия Михайловна. Оценивая то,что сделала для него Дидия Михайловна,Распутин пишет: "добро должнл быть бесеорыстным и уверенным в саоей тихой чудодейственной силе".
Лидия Михайловна учитель французского языка.Она заметив следы побоев на лице Вали и после рассказа Тишкина,что Валя играет на деньги,он голодает,придумала способ помочь. Валя был робеим и стеснительным мальчиком,и поэтому каждый приход к учительнице домой превращался для него в пытку. Он терялся,не мог поаторить знакомые слова.Но хуже всего было,когда учительница приглашала его к ужину.Тогда он вскакивал и бомоча,что сыт,пятился к выходу.Тогда Лидия М.решила тайно послать ему посылку с маеаронами на адрес школы.Вначале Валя подумал,что посылка от матери,и очень обрадовался.Но когда понял,что посылка не от матери,относитк учитнльницн и оставляет.Чувство собственного достоинства не позволило ему принчть помощь.Поняв,что мальчик не примет от неё никакой помощи ,Л.М. решила создать такую же ситуацию,когда Валя будет вынужден брать деньги как выигрыш.В своей статье "Уроки доброты" В.Распутин объяснил,что заставило его написать рассказ."Я написал этот рассказ в надежде,что преплданные мне в своё время кроки лягут на душу как маленького,тае и взрослого читателя".Такой урок добрлты преподнесла пятикласснику Вале из далёкого сибирского городка учительница Л.М.Она открыла мальчику новый мир,показала другую жизнь,где люди могут доверять друг другу,поддерживать и помогать,разделить горе.Мальчик понял,что он не одинок,что есть на свете доброта,отзывчивость,любовь.Это и есть духовные ценности.
"Уроки французского" оказываются уроками доброты,которые будущий писатель взял в свою взрослую жизнь .