Данный рассказ автор услышал от Любови Онисимовны, няни своего младшего брата, которая в молодости была актрисой орловского театра, которым управлял граф Камеский. Рассказ этот о тупейном художнике Аркадии.
В старину художниками называли не только тех, кто пишет картины, а различных мастеров, которые делали свое дело превосходно. Был один парикмахер, у графа Каменского, и звали его Аркадий. Граф не позволял никому стричься у него, это была его прихоть, и Аркадий мог подстригать только лишь самого графа.
Граф был владельцем театра, в котором и служила актрисой Любовь Онисимовна. Но Аркадий служил еще и гримировщиком в театре у Каменского, поэтому он знал всех актрис, которых время от времени гримировал. Любовь Онисимовна и Аркадий полюбили друг-друга, но графом была запрещена эта любовь, так как он выказывал Любови Онисимовне особое свое расположение, и не позволял ей общаться с Аркадием.
Как то к графу в Орлов приехал брат, который был заросший волосами и бородой, все мастера в городе отказались его стричь, говоря о том, что лучше Аркадия этого не сделает ни один из них. Брат обманом заманил Аркадия к себе, под предлогом того, что ему необходимо подстричь пуделя. После недолгих уговоров, и убеждений в том, что графу Каменскому ничего не будет известно, Аркадий согласился остричь брата графа.
Граф обо всем узнал, и разозлился, Аркадию и Любови Онисимовне пришлось бежать и скрываться, но священник, у которого они прятались, выдал их, и они были направлены обратно. В доме графа Любовь Онисимовну заперли в покоях, и долго выспрашивали о том, сколько времени они провели с Аркадием наедине, а Аркадия пытали, Любови Онисимовне были слышны его крики, она не выдержала и упала в обморок.
Очнулась она на скотном дворе, и ей сообщили о том, что Аркадия отправили служить на войну. Она плакала и переживала, три года ей снились сны о том, как Аркадий воюет. И вот, три года спустя, в окно ей бросили камень с запиской, это был Аркадий, он писал о том, что заработал денег, получил звание офицера и выкупит Любовь Онисимовну и графа Каменского.
Любовь Онисимовна всю ночь провела в ожидании, а на утро узнала, что офицера зарезал и ограбил местный дворник. Ее Аркадий погиб. С тех пора, каждую ночь она просыпается и делает несколько глотков из своего «плакончика», он стал для нее неотъемлемым ежедневным «ритуалом», таким образом Любовь Онисимовна поминает свою любовь
1)Она являлась важной частью договора, однако он не ожидал, что она на самом деле сможет его заинтересовать.
Энни Уэст «В объятиях незнакомца»
Большинство членов группы считали её привлекательной, однако она не любила, когда к ней прикасались.
Джордж Мартин «Летящие сквозь ночь»
Они кружились вокруг нас, однако не переступали края поляны. Эдгар Берроуз «Владыка Марса»
2) Он познакомил меня со своим отцом, который тоже не переставал горевать об утонувшем корабле. Даниель Дефо «Робинзон Крузо»
Я обратился к слепому, который сидел перед печью и подкладывал в огонь хворост. Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»
Он возвращается в коллектив, который его вырастил. Анатолий Рыбаков «Дети Арбата»
В два часа проводник свернул под покров густого леса, который тянулся на несколько миль. Жюль Верн «Вокруг света за восемьдесят дней»
Неожиданно мост окутался клубами дыма, который вырывался из пароходной трубы. Николай Носов «Незнайка в Солнечном городе»
Классицизм - одно из важнейших направлений литературы прошлого. Утвердив себя в трудах и творчестве многих поколений, выдвинув блестящую плеяду поэтов и писателей, классицизм оставил такие вехи на пути художественного развития человечества, как трагедии Корнеля, Расина, Мильтона, Вольтера, комедии Мольера и многие другие литературные произведения. Сама история подтверждает жизнеспособность традиций классицистической художественной системы и ценность лежащих в ее основе концепций мира и человеческой личности, прежде всего характерного для классицизма нравственного императива.
Бесспорно, классицизм не оставался всегда и во всем тождественным самому себе. Как всякому значительному явлению человеческой культуры ему была присуща напряженная диалектика развития. Это особенно очевидно, если рассматривать классицизм в перспективе его трехвекового существования и в разных национальных вариантах, в каких он является нам во Франции, в Германии и в России. Делая свои первые шаги в XVI веке, то есть в пору зрелого Возрождения, классицизм впитал и отразил атмосферу этой революционной эпохи, и в то же время он нес в себе новые тенденции, которым суждено было энергично проявиться лишь в следующем столетии. Ученые справедливо делают акцент на преемственной связи классицизма XVII столетия с широким кругом идейно-эстетических концепций Возрождения. И вместе с тем XVII век, с присущей ему усложненностью и противоречивостью исторического процесса, уже ломает прежние представления о мире и человеке, определяя характер и пути развития культуры в целом и классицизма в частности как одного из ведущих художественных направлений эпохи. Тогда же явственно вырисовывается различие судеб классицизма в отдельных странах, его национальная специфика.
Бесспорным является тот факт, что классицизм является одним из наиболее изученных и теоретически продуманных литературных направлений. Но, несмотря на это, его детальное изучение до сих пор является чрезвычайно актуальной темой для современного исследователя, во многом вследствие того, что она требует особой гибкости и тонкости анализа. Это вызвано в первую очередь сложной динамикой разнообразных литературных течений эпохи возникновения классицизма, а также условностью данных исследователями 18 века схематизирующих классификаций. Формирование понятия о классицизме требует систематической целенаправленной работы исследователя на основе установок на художественное восприятие и выработку оценочных суждений при анализе текста. Поэтому в современной науке зачастую возникают противоречия между новыми задачами литературного исследования и старыми подходами к формированию теоретико-литературных понятий о классицизме. Данная проблема определяет необходимость теоретического и опытно-экспериментального обоснования путей формирования теоретико-литературных понятий в рамках рассмотрения классицизма как литературного направления.