Последствия цунами
Разрушительная сила цунами зависит от скорости волны, направления ее движения по отношению к берегу, контура береговой линии, рельефа берега, берегового склона и шельфа.
Наибольшему воздействию цунами подвержены равнинные побережья. Хотя при подходе к пологому берегу его ударное воздействие уменьшается, зона затопления очень велика.
Основные поражающие факторы цунами — ударное воздействие волны, размывание и наводнения.
Цунами, имея большую скорость, высокую плотность вещества и огромную массу, обладают колоссальным разрушительным эффектом. Набегая на препятствие, волна обрушивает на него всю свою энергию, поднимаясь над ним громадной стеной, давит, разрушает и уничтожает его.
Цунами могут вызывать массовое поражение людей, разрушают здания и другие сооружения, забрасывают на значительные расстояния от берега тяжелые объекты, в том числе и океанские суда, переворачивают железнодорожные составы, сносят жилища, сдвигают дома, разрушают скалы, а иногда бетонные основания маяков. Даже слабые цунами повреждают суда, портовые сооружения и оборудование. Значительные повреждения вызывают также плавающие предметы (включая мелкие суда и автомобили) и обломки, которые становятся опасными таранными предметами.
Особенно опасны цунами для поселков, городов и сооружений, расположенных на низменных берегах океана, а также находящихся в вершинах заливов и бухт, широко открытых океану и клинообразно сужающихся в сторону суши.
Опасное воздействие на людей, здания и сооружения оказывает и воздушная волна, которую водная масса несет перед собой. Она выламывает окна, двери, сносит крыши и дома. Воздействие воздушной волны на людей в определенной степени подобно воздействию взрывной ударной волны.
Вторичными последствиями разрушительных воздействий цунами могут быть пожары, возникающие в результате повреждений нефтехранилищ, пожароопасных предприятий, морских судов. Разрушение химически и радиационно опасных объектов, а также коммунальных систем может вызвать на обширных территориях химическое, радиационное или другое загрязнение. Вторичные последствия цунами по тяжести и размерам ущерба могут во много раз превосходить его прямые последствия.
Вдали от побережья действие цунами не опасно. Поэтому суда, успевшие покинуть гавань и отойти достаточно далеко от берега (не менее чем на 6—8 км), воздействию разрушительной волны не подвергаются. Однако корабли, находящиеся в океане над эпицентром подводного землетрясения, вызывающего цунами, могут испытать моретрясение. Подводные сейсмические толчки через толщу воды передаются на корпус судна в виде серии сотрясений. При сильном моретрясении могут быть выведены из строя двигатели, рулевое управление, некоторые приборы и оборудование, может быть сбита с ног команда.
В районах, где существует постоянная угроза цунами, заблаговременно принимают меры, способствующие некоторому уменьшению ущерба от них. К таким мерам можно отнести:
- прогноз цунами;
- непрерывное наблюдение за возникновением и распространением цунами;
- оповещение населения об угрозе цунами;
- организацию эвакуации населения;
- планомерный перенос в безопасные места существующих жилых, производственных и культурно-бытовых строений;
- защиту с помощью специальных гидротехнических сооружений важных и неподдающихся переносу строений и других объектов;
- заблаговременную подготовку маршрутов следования и специальных мест (площадок) на возвышенностях для размещения населения во время цунами;
- строительство у входа в бухты волноломов, а на вершине бухт — береговых дамб и других защитных гидротехнических сооружений, посадку на цунамиопасных побережьях деревьев, по возможности сосновых рощ.
1. Понятие хореографии как искусства
Хореографическое искусство - это очень объемное понятие, которое содержит балет, искусство народного современного танца.
Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, который возникает из музыкально ритмичных движений. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом.
Специфической особенностью искусства хореографии является ее непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте, влияет на его темпоритмичное построение.
При анализе музыкального искусства шла речь о существовании важной связи композитор - исполнитель. В хореографии эта связь значительно усложняется, ведь между композитором и исполнителем появляется фигура хореографа. Именно этот «тройной союз» и делает хореографию видом искусства.
Первые свидетельства о зарождении искусства хореографии отсылают нас к глубокой давности, когда в доисторические сутки танец выполнял определенную ритуальную функцию. Эта тенденция имела свое продолжение и развитие в культурах Древних Египта и Греции, тогда как в Древнем Риме танец уже начинает восприниматься как зрелище.
Средневековье налагает на хореографическое искусство табу - запрещение, хотя народный танец, невзирая на любые препятствия, продолжает свое развитие (эта ситуация в известной мере стала основой для известного роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»).
Процесс возобновления искусства хореографии связан со временем Возрождения, но настоящий его развей начинается в XVII ст., когда во Франции была создана Королевская академия танца (1661).
Новерр Жан Жорж (1727-1810) - французский хореограф, реформатор западноевропейского балета. Его теоретические и художественные поиски были связаны с разработкой двух важных составляющих балетного искусства: феномену ритма и концепции естественных данных танцовщика. Согласно позиции Ж.Ж. Новерра, профессиональное мастерство исполнителя должно органически совмещаться с эмоциональным началом, которое будет способствовать процессу создания полноценного художественного образа. Теоретические рассуждения относительно природы и специфики балетного искусства были изложены хореографом на страницах работы «Письма о танце». Разведки Ж.Ж. Новерра в разработке жанровой структуры балета имели значительное влияние на последующее развитие хореографического искусства.
Академией была разработана основная система классической хореографии и заложен фундамент балета (от фр. и лат. - танцую), который имеет свою жанровую структуру.
Хореография - это своеобразная метатеория балетного искусства, которое рядом с классическим и народно характерным танцем использует элементы пантомимы и тому подобное.
''Кодекс чести рабочего человека'' :
1.Рабочий-лицо своего предприятия/организации.
2.Предоставляет качественную работу.
3.Профессионал своего дела.
4.Трудолюбив.
5.Инициативен.
6.Добросовестный.
7.Умеет работать в команде.
8.Ответственен.
9.Пунктуален.
Золото<span> – металл красивого желтого цвета, который устойчив к различным</span>химическим воздействиям. В обычных условиях оно не окисляется на воздухе и в воде, не меняется под действием кислот. Растворяется металл лишь в "царской водке" - смеси концентрированных соляной и азотной кислот, а также в щелочных растворах цианистого калия или натрия. Благодаря всем этим качествам золото всегда сохраняет первозданный цвет и блеск, а изделия из него практически вечны.<span>Золото вместе с серебром, рутением, родием, палладием, осмием, иридием и платиной входит в группу благородных металлов, получивших своё название из-за весьма стойкого «нежелания» подвергаться химическому воздействию и вступать в реакцию. </span>
Содержание золота в земной коре очень низкое: всего 4,3·10-7\% по массе, т.е., в среднем, лишь 4 мг в тонне горных пород, это один из самых редких элементов: его в 3 раза меньше, чем редкого металла палладия, в 15 раз меньше серебра, в 300 раз меньше вольфрама, в 600 раз меньше урана, в 10 тысяч раз меньше меди.<span> По </span>физическим<span> свойствам, золото считается самым пластичным, из известных металлов, а также одним из лучших проводников тепла и электрического тока. Листы золота толщиной около 0,001 мм называются сусальным золотом. Они применяются для декоративных покрытий, в частности алтарей и куполов церквей. Например, для покрытия фонтана «Самсон» в Петродворце, было использовано всего лишь - 5 грамм золота! </span>
<span> Золото обладает уникальными </span>физиологическими<span> свойствами, при правильном использовании которых, из него можно изготавливать лекарства от многих болезней. В медицине широкое применение получили препараты, содержащие соединения солнечного металла, для лечения ревматоидного артрита и полиартрита. Для сохранения молодости золото применяется также в пластической хирургии. </span>
<span> Существует мнение, что золото, само по себе – один из самых малополезных металлов, который годится только для изготовления украшений и денег. После ознакомления с </span>физическими<span>, </span>химическими<span> и</span>физиологическими<span> свойствами этого редкого металла, возникает вопрос - так ли это?</span>