На этот вопрос можно ответить по разному. События происходят на острове Корсика, а для корсиканцев долг и честь превыше всего . Для корсиканцев того времени, не допустимо выдать властям раненого человека, попросившего приют у хозяина дома. Сын Маттео нарушил главное правило - правило гостеприимства , нарушил обычаи радушного приёма , тем более, если учесть что гость был ранен и беспомощен.
Маттео был человеком чести и не желал в своём доме растить предателя. Как считал сам Маттео- из маленького предателя вырастет большой.
Несомненно, что для Маттео его доброе имя оказалось важнее. Но его не стоит винить, так как он поступил согласно обычаям и традициям своего народа. Другими словами , Маттео смыл позор со своей семьи. Как " истинный корсиканец Маттео , конечно, не является убийцей. Но вот , как отец , убивший своего сына . Это право каждого решать, кто же был Маттео.
Синица и воробей относятся к разным родам пернатых.Синицы, в отличие от воробьев, имеют более яркую и пеструю окраску перьев.Синицы предпочитают животный корм и, уничтожая различных жучков, приносят пользу человеку.
Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.
У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”
Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.
Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.
Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”.
Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.
Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.
Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне.
ЧТО НАД ЧЕМ? Юнна Мориц
<span>Вон-труба, над нею-дым, </span>
<span>Интересно, что над ним? </span>
<span>А над ним-дома повыше, </span>
<span>Ни одной трубы на крыше, </span>
<span>Никакого дыма нет! </span>
<span>ИЗ ЧЕРДАЧНОГО ОКОШКА </span>
<span>ВЫШЕЛ КОТ И ВЫШЛА КОШКА </span>
<span>Жмурятся на яркий свет, </span>
<span>Жадно лижут свежий снег! </span>
<span>Но подумаем о том, </span>
<span>Что над кошкой и котом? </span>
<span>А над кошкой и котом - </span>
<span>Галка с чёрным животом! </span>
<span>На ветру охрипла галка, </span>
<span>Добрым детям галку жалко... </span>
<span>Вот над галкой два пилота </span>
<span>Смотрят вниз из вертолёта, </span>
<span>И сачками ловят галку, </span>
<span>И берут к себе в кабину, </span>
<span>И дают большую булку, </span>
<span>Чай горячий и малину. </span>
<span>Эта галка спасена! </span>
<span>Что над галкой? </span>
<span>Вышина! </span>
<span>Что такое вышина? </span>
<span>Тучи, ветер, тишина, </span>
<span>А за тучами гуляют </span>
<span>Солнце, звёзды и луна. </span>
<span>Эту чудную картину </span>
<span>Я увидел из окна! </span>
<span>Замечательно </span>
<span>В мороз погремучий </span>
<span>Вдруг задать себе </span>
<span>Вопрос почемучий: </span>
<span>Вон-труба, над нею-дым, </span>
<span>Интересно, что над ним? </span>
<span>ВОРОНА </span>
<span>Ворона сидела на лавке, </span>
<span>И Митя увидел </span>
<span>Ворону. </span>
<span>Он не обидел </span>
<span>Ворону, </span>
<span>А только </span>
<span>Погладил ей лапки. </span>
<span>Но раскричалась </span>
<span>Ворона, </span>
<span>И в небо умчалась </span>
<span>Ворона! </span>
<span>Нету вороны на лавке, </span>
<span>Нету вороны на крыше, </span>
<span>Нету вороны и выше! </span>
<span>Где её крылья и лапки? </span>
<span>Нету вороны на сквере, </span>
<span>Митю ворона не слышит, </span>
<span>Но Митя в такое не верит: </span>
<span>- Воро-о-о-на! - зовёт он.- Воро-о-о-на! </span>
<span>Выходят собака и кошка </span>
<span>На сквер прогуляться немножко, </span>
<span>И кошка мяукает Мите: </span>
<span>- Меня вы за лапку возьмите, </span>
<span>ВТРОЕМ ВЕСЕЛЕЕ ДОРОЖКА </span>
<span>ЗАЛЕЗЕМ НА ОБЛАКО, КРОШКА , </span>
<span>На облако у небосклона, - </span>
<span>Там светится </span>
<span>Хлебная крошка </span>
<span>И прыгает ваша ворона!</span>