Одним из самых ярких поэтов "серебряного века" был Николай Гумилев. Он вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова, поэта-символиста. Однако подлинным его учителем в ранние годы был другой поэт - Иннокентий Анненский. Он был его учителем и в буквальном смысле слова - директором Царскосельской гимназии, в которой учился Гумилев.
Основные сборники Гумилева - "Путь конквистадоров", "Романтические цветы", "Жемчуга", "Чужое небо", "Костер" и последняя книга, изданная перед смертью поэта, - "Огненный столп". Главная тема его творчества - тема мужественного преодоления. Некрасивый, бледный, слабый здоровьем, он пускается в рискованные предприятия (три путешествия в Африку, добровольный уход на войну и служба разведчиком). Герой Гумилева отличается силой духа, отвагой, как, например, герой стихотворного цикла "Капитаны": "Пусть безумствует море и хлещет,/ Гребни волн поднялись в небеса -/ Ни один пред грозой не трепещет,/ Ни один не свернет паруса".
С годами в поэзии Гумилева становится меньше экзотики, но его пристрастие к сильной, необычной личности остается неизменным. Такие люди не созданы для будничной, повседневной жизни, они ей чужды. К ним поэт относит и себя. Он много размышляет о своей смерти и представляет ее неизменно в героическом ореоле:"И умру я не на постели/ При нотариусе и враче,/ А в какой-нибудь дикой щели,/ Утонувшей в густом плюще".
Много стихотворений Гумилев посвятил теме любви. Главная героиня его любовной лирики может принимать различные облики - и сказочной принцессы, и фантастической египетской царицы, и легендарной возлюбленной Данте - Беатриче, и Маргариты из "Фауста" Гете. Особенное место в его поэзии занимают стихотворения, посвященные Анне Ахматовой, с которой поэта связывали сложные, неровные отношения, сами по себе достойные романного сюжета ("Из логова змиева", "Она", "Укротитель зверей" и др.).
Поздние стихотворения Гумилева отличает пристрастие поэта к философским темам. Он жил в то время в голодном и страшном Петрограде, занимался активнейшей работой по собиранию литературных сил, создавал студии для молодых поэтов, был их кумиром и наставником. И в это же время Гумилев создает свои лучшие стихи, наполненные раздумьями о человеческой жизни, о судьбе России, о предназначении поэта ("Память", "Шестое чувство", "Заблудившийся трамвай", "Пьяный дервиш", "Мои читатели").
Поэзия Гумилева более зрительная, чем слуховая, ей не свойственна, скажем, есенинская напевность, ей свойственны необычайная яркость, многоцветие, сила лирического напора.
Мне хотелось бы подробнее остановиться на стихотворении Гумилева "Слово" из сборника "Огненный столп".
В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города.
И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя.
Слово проплывало в вышине.
А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъяремный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передает.
Патриарх седой, себе под руку Покоривший и добро и зло, Не решаясь обратиться к звуку, Тростью на песке чертил число.
Но забыли мы, что осиянно Только слово средь земных тревог, И в Евангелии от Иоанна Сказано, что слово это - Бог.
Мы ему поставили пределом Скудные пределы естества, И, как пчелы в улье опустелом, Дурно пахнут мертвые слова.
В этом стихотворении автор размышляет о природе слова. Он противопоставляет два пути познания мира: логический, необходимый для повседневной жизни, для практических целей, - выражением его является "умное число", и высший, Божественный путь, воплощенный в слове.
Данное произведение Гумилева продолжает традицию, восходящую к поэзии Пушкина и Лермонтова. Гумилев говорит, что именно поэт в современном мире, в котором люди забыли Божественную суть слова, напоминает о ней людям. Утверждая свою мысль, автор обращается к самому важному авторитету для человека христианской культуры - к Евангелию. Стихотворение отличает высокий стиль. Поэт использует здесь архаизмы ("оный день", "осиянно"), что соответствует традициям русской поэзии. По самой своей интонации произведение звучит, как торжественное заклинание.
<span>Гумилев стал одним из символов культуры "серебряного века". И в его гибели есть не только трагическая, но и символическая сущность: культурный ренессанс в России был уничтожен, как был убит и его поэт.</span>
А в этом-то вопросе что сложного? Можно даже не читая произведение, а только слушая на уроке учителя и отвечающих учеников уяснить, что Пётр Гринёв – человек долга, он остаётся верен присяге, готов расстаться с жизнью, но не стать предателем. От неминуемой смерти его спасает только то, что Пугачёв узнал Савельича, а вслед за ним и самого Петрушу как человека, подарившего ему заячий тулуп. <span>Швабрин ради спасения собственной жизни предаёт всех: государыню, которой присягал служить верно, своих товарищей. Швабрин – человек без чести, без совести, без чувства долга. </span>
Я точно не знаю но вот КАК Я ДУМАЮ Принц- персонаж добрый который не бросил Спящую красавицу а оживил её. Царь- персонаж хороший в сказке имеется любовь к дочери. Жена царя- не любила дочь царя и решила её погубить.
Роман Дубровский заставляет нас задуматься о том, что не каждый сможет отстоять свои права и защититься от несправедливости. Человек всегда может рассчитывать только на себя и свои собственные силы. Нельзя сдаваться, всегда нужно идти дальше, даже если не все получается так, как тебе хотелось. И в романе Дубровский у Владимера не все получилось, но он все же пытался что то сделать. Он давал Марье Кириловне советы, которых она придерживалась. И, если б не воля её отца, то они бы смогли победить. Но чаще всего честным людям приходится принимать лживые обвинения от людей высшего общества, которых они совсем не заслуживают. Надеюсь помог) Удачи :)
1). Синичка 2). Васса 3).Из-за кулича 4).Олимпийские игры в Москве в 1980 году 5).Тарас 6). Папины старые часы 7). Маугли 8).Его должны были исключить из пионеров 9). Оля 10). Журнал назывался "Системный аналитик март 2018 г." 11). Оля нашла под батареей календарик за 1980 год 12). Коммуникаторы 13). Снежка 14).Кружок любителей говорения 15). Николай Иванович 16). 14 апреля