Мне кажется, мастерство исполнителя зависит от того как он готовиться к выступлению (как часто занимается). Настоящий мастер практически не расстаётся со своим инструментом.
Ре-фа обращение фа-ре
Ми-соль обращение соль-ми
Ля-до обращение до-ля
Си-ре обращение ре-си
Обращение любой малой терции - большая секста.
Так как арфа уже и в прежнее время имела значительный звуковой объём (пять октав), а места для струн полной хроматической гаммы недостаточно, то на арфе натянуты струны только для извлечения звуков диатонической гаммы. На арфе без педалей можно сыграть только одну гамму. Для хроматических повышений в прежние времена струны должны были быть укорачиваемы прижиманием пальцев у грифа; позже это прижимание стали производить с помощью крючков, приводимых в движение рукой. Такие арфы оказывались крайне неудобными для исполнителей; недостатки эти были в значительной степени устранены механизмом в педалях, изобретённым Якобом Хохбрукером в 1720 году. Этот мастер приделал к арфе семь педалей, действовавших как проводники, которые через пустое пространство бруса проходили к грифу и там приводили крючки в такое положение, что они, крепко прилегая к струнам, производили во всем объёме инструмента хроматические повышения.
В 1810 году Себастьен Эрар усовершенствовал механизм Хохбрукера и запатентовал в Париже арфу с двойной педалью, которая и используется в настоящее время.
Существует разновидность арфы, предназначенная для игры вдвоём (в четыре руки).
Гульфайрус Исмаилова, народный художник Казахстана, быть может, единственная женщина-художник театра среди современных живописцев. Без малого двадцать лет была она главным художником ведущего театра страны. В ГАТОБ имени Абая пришла после окончания Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. Е. И. Репина
Очень впечатлительная, эмоциональная, она с жадностью вбирала в себя знания, который дарили учеба и жизнь в одном из красивейших интеллектуальных центров мира - городе на Неве. Художник вспоминает:
- 50-е годы - это было удивительное время. Моим педагогом-куратором был Михаил Павлович Бобышев - профессор театрально-декорационного факультета, художник из "Мира искусства".Человек колоссальной эрудиции, известный повсюду, он был неизменно прост в общении и этим вселял веру в себя. Еще учась в Алма-атинском художественном училище у Абрама Марковича Черкасского, я узнала, что такое деликатность и поддержка твоего педагога. Очень важно, когда в тебя верят, особенно если это люди высокого уровня, большие мастера, до которых надобно тянуться и стремиться быть достойными. А затем, позднее, не менее трудно бывает держать уровень.
- Конечно, невозможно было, работая в театре годы и годы, писать только эскизы декораций и костюмов к спектаклям, - говорит Гульфайрус Исмаилова.
- С актерами сживаешься в процессе постановок. Так возникла картина "Казахский вальс" с Шарой Жиенкуловой. Так возникла Куляш Байсеитова в роли "Кыз-Жибек" в одноименной опере.
<span>Влюбленность художника в свою работу, равно как и в модель, заставляет зрителя увидеть образ глазами автора, почувствовать, ощутить ту первозданную силу чувства, что ведет кисть художника. И тогда приоткрывается магия тайн, и мы видим сияющее ожиданием счастья лицо героини эпоса или скорбную тень в облике Ак-Токты, или безмерную радость, гимн любви и жизни в танце знаменитой Шары… </span>
Роль образцов поэзии в песенном творчестве такова,что автор сначала составляет поэзию любую и потом уже ее переделывают в песню
ВСЕ ПРОСТО