Для буклета, кроме текста, стоит найти картинки, например: животные, находящиеся под угрозой исчезновения (амурский тигр, снежный барс и т.д.), картинка с разливом нефти, например, горы мусора, дымящие заводские трубы и тому подобное. А текст, собственно, вот:
*************
Природа - не только наше богатство, она - наш дом. Мы все - часть природы, как и множество видов животных и растений. Поэтому люди должны беречь природу, потому что она - дом не только для людей, но и для рыб, птиц и зверей.
К сожалению, не всегда люди ведут себя по-человечески. Загрязняя окружающую среду, человек разрушает не только свой собственный дом, но и места обитания рыб, зверей, птиц.
Многие виды животных и растений оказались под угрозой исчезновения. Такие виды внесены в Красную Книгу. Это означает, что нужно всячески охранять как их самих, так и места их обитания. Для этого организовываются заповедники и заказники - чтобы обитающие там животные могли спокойно жить и размножаться. Ученые-биологи работают над тем, чтобы наши дети и внуки могли увидеть этих животных "вживую", а не только на картинках.
Однако свой вклад в охрану природы может внести каждый. На первый взгляд, может показаться пустяком совет не бросать мусор в лесу и на берегу реки. Однако от осколка стекла в солнечный день может начаться пожар, который убьет много животных и уничтожит место, где они живут. Тысячи водоплавающие птицы гибут, подавившись полиэтиленовыми пакетами, которые люди выбросили в воду. Выброшенная старая батарейка отравляет землю и растения, которые на ней потом вырастут. Поэтому тот, кто не бросает мусор где попало, уже помогает природе. А тот, кто соберет чужой мусор, принесет еще больше пользы природе.
<u><em>1.Встречались ли вы с описанием дуэли в прочитанных вами литературных произведениях? Чем они отличаются от описания дуэли в повести (Выстрел).</em></u>
"Евгений Онегин","Война и мир","Герой нашего времени"-во всех произведениях описаны дуэли,где герои по очереди стреляют друг в друга.В "Выстреле" право ответного выстрела откладывается на несколько лет,как и переигрывается право первого выстрела.Поэтому дуэль растягивается на долгое время,решающий выстрел определяет судьбу и графа,и Сильвио.
<em><u>2. Какими человеческими чертами запомнился вам главный герой </u></em><u>повести? </u>
Сильвио-человек окутанный тайной,обладающий сильным характером и недюжинной выдержкой.Бывший офицер с высокими моральными качествами,благородный и честный.Он мог заступиться за слабых и поставить на место сильным,дуэль из-за оскорбления дамы.Отличный стрелок,пощадивший графа ради молодой жены.Великодущие,щедрость Сильвио сочетались с острым умом и метким словом.Очень неординарная личность,хладнокровие на фоне бури внутренних страстей.Надёжный,верный друг ,но и опасный,мудрый соперник.
<u><em>3.Выражает ли название повести ее главную мысль? </em></u>
Название выражает главную мысль повести,выстрел сохранил честь Сильвио,он не опустился до жестокости или мести,убив графа. Благородство Сильвио именно в его выстреле,мимо графа,но точно попав в пулю в портрете.Выстрел говорит о душевных качествах стрелка,который пощадил графа и его молодую жену.
<em><u>4.Сколько рассказчиков в повести? Охарактеризуйте каждого.</u></em>
В повести три рассказчика,граф и Сильвио,и основной рассказчик, подполковника И. Л. П.
Граф -человек не высоких моральных и нравственных качеств,трус и скандалист,чего нельзя сказать о Сильвио.Граф повествует эмоционально,Сильвио сдержанно и спокойно,но более правдиво.
Подполковник И. Л. П-хладнокровный человек,который смотрит трезво на вещи.военная жизнь приучила его с рациональности и сдержанности.Подполковник ничему не удивляется в жизни,он наблюдатель чужих судеб.
<em><u>5.Кому симпатизирует рассказчик: Сильвио или графу? Как выражается его отношении к героям?</u></em>
Подполковник И. Л. П. симпатизирует Сильвио,в своём рассказе он окружает гусара тайной,делая его романтической,загадочной фигурой.Сильвио друг рассказчика,поэтому И.Л.П. переживает за честь друга,почему тот уступает право первого выстрела,всё это выражает переживания за жизнь и судьбу Сильвио.В своём рассказе И.Л.П. подчёркивает достоинства друга,лишает его недостатков,делая Сильвио благородным человеком-загадкой,полным сюрпризов.
Никто не знает, что такое счастье! Потому что, для каждого оно своё. Искать его можно, но найти очень сложно. Счастье может быть разным. Для кого-то это здоровье близких и родных. Для кого-то это хорошее настроение, а для кого-то, это новый телефон или подарок на Новый год. Для других оно заключается в том, чтобы всегда быть сытым и не испытывать нужды. Счастье - это чувство или состояние души! А всё остальное дает нам возможность испытывать это чувство.
1. Устар. Ирон. О соблюдении почтения к вышестоящему по должности. В самом деле, что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила: чин чина почитай, ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай? (Пушкин. Станционный смотритель) .
Правило соблюдения должного почтения к вышепоставленному (по «Табели о рангах» ) чиновнику. В записке «О народном воспитании» (1826) Пушкин писал: «Чины сделались страстию русского народа. Того хотел Петр Великий, того требовало тогдашнее состояние России. В других землях молодой человек кончает круг учения около 25 лет; у нас он торопится вступить как можно ранее в службу, ибо ему необходимо 30-ти лет быть полковником или коллежским советником. Он входит в свет безо всяких основательных познаний, без всяких положительных правил... Конечно, уничтожение чинов (по крайней мере, гражданских) представляет великие выгоды; но сия мера влечет за собою и беспорядки бесчисленные, как вообще всякое изменение постановлений, освященных временем и привычкою» .
2. В «Станционном смотрителе» автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей, а именно — станционных смотрителей, во времена крепостного права. Пушкин обращает внимание читателя на то, что во внешне бестолковом и бесхитростном исполнении своих обязанностей этими людьми кроется нелегкий, часто неблагодарный труд, полный хлопот и забот.
3. В начале повествования рассказчик, попав в дом Вырина, рассматривает висящие на стене картинки. Они рассказывают об истории блудного сына. Сначала мы думаем, что они символизируют жизненный путь Дуни. Но, дочитав до конца, понимаем, что картинки созвучны с жизнью Самсона Вырина. Картинка, где сын уходит из дому, говорит о том, что Самсон «уходит» от дочери. Он не верит в ее счастье, подозревает, что гусар обманет ее. Он не способен представить, что Минский женится на Дуне. На второй картинке сын окружен ложными друзьями. Так и Самсона обманул доктор, который приходил лечить якобы заболевшего гусара. Доктор подтвердил болезнь, побоялся рассказать Вырину правду. А сам он поверил ему, не догадываясь, что доктор сговорился с Минским. На третьей картинке изображен скитающийся сын, пасущий свиней. Так и Вырин, оставшись без дочери, начал пить от тоски, превращаясь из бодрого мужчины в старика. Последняя картинка говорит о «возвращении» отца к дочери после смерти. Дуня приехала навестить отца и нашла его на кладбище.
4. В первое наше знакомство с Самсоном Выриным он выглядел «свежим и бодрым» . Несмотря на нелегкую работу и зачастую грубое и несправедливое обращение с ним проезжающих — неозлобленного и общительного. Всего через несколько лет автор, встретившись с Самсоном, видит перед собой старца, неухоженного, склонного к пьянству, тускло прозябающего в заброшенном, неубранном своем жилище.
5. У бедного станционного смотрителя растет красавица дочка Дуня. Она нравилась всем, кто останавливался на станции, была всегда весела и приветлива. В четырнадцать лет Дуня была настоящей помощницей отцу: в доме прибрать, приготовить обед, прислужить проезжему, — на все она была мастерица, все у нее в руках спорилось.
Ее увидит Вырин через несколько лет, — одетой со всей роскошью моды, сидящей на ручке кресла рядом с Минским, «как наездница на своем английском седле» , перебирающей его черные кудри своими сверкающими пальцами.
6. Видимо, ослепленный своей любовью, отец не замечал, что дочь, наверное, уже тогда подсознательно представляла себя в этом «свете» , а не на забытой Богом захолустной станции. Судьба Дуни, по-видимому, сложилась счастливо. Тем более трудно простить ей
то, что она забыла старого отца.
8. Мальчишка, провожавший рассказчика на могилу спившегося от горя станционного смотрителя, сказал ему, что Дуня стала прекрасной барыней, приезжала в карете, запряженной шестью лошадьми, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей и дала ему пятак серебром.