Татьяна – персонаж повести И. С. Тургенева «Муму», прачка на московском дворе барыни-самодурки, подругаГерасима. Она была женщиной двадцати-восьми лет, худощавой, белокурой и с родинкой на левой щеке, что на Руси считала дурным знаком или предвестником несчастной жизни. В действительности Татьяна была несчастным человеком. Её с детства заставляли выполнять непосильную работу, держали в черном теле, плохо кормили, плохо одевали и платили мизерное жалование. Будучи искусной прачкой, она должна была выполнять только «тонкую» работу, а на деле выполняла тяжелую. Раньше она была красивой, но тяжкий труд стер ее красоту и теперь она выглядела скорее измученно.
На дворе барыни она старалась ни с кем не заговаривать, всех сторонилась и побаивалась. Характер у Татьяны был кроткий. Все что ее заботило – это сдача работы в срок. Она трепетала от страха при одном только упоминании имени старой барыни, оттого и была запугана. Татьяна нравилась Герасиму своим скромным и кротким нравом. Он оказывал ей знаки внимания и даже покровительствовал ей. Но барыня решила выдать ее за безнадежного пьяницу Капитона, чтобы тот остепенился. Будучи человеком смиренным, Татьяна не смела возражать. Когда Капитон окончательно спился, ее вместе с ним отправили в деревню. Перед отъездом Герасим подарил ей красный платок, а она прослезилась и по-христиански три раза поцеловала его.
«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека...» , — сказал в свое время известный русский критик В. Г. Белинский. И он был абсолютно прав. На протяжении всей жизни нам очень часто приходится знакомиться с различными людьми, общаться, дружить. Почему же к одним людям нас словно что-то притягивает, нам хочется больше узнать о них, стать похожими на них, а другие люди остаются для нас безразличны? Чем определяется то, интересен нам человек или нет?
<span>Многие считают интересными людей, которые обладают внешней красотой. Конечно, таким человеком приятно любоваться. Однако достаточно ли внешней привлекательности для того, чтобы заинтересовать другого человека. Если с такими людьми не о чем поговорить, если их стремления и чувства поверхностны, если их умственное развитие, скажем прямо, невысоко, то какой интерес они могут представлять, чем могут удерживать внимание? Ведь красивая вещь тоже привлекает взгляды, ею любуются, но не больше. А со временем к ней вообще привыкают и перестают замечать. Так же и с людьми, которые не имеют ничего, кроме внешних данных. </span>
<span>А как часто приходится нам встречать умных, образованных людей, которые прочитали горы книг, интересуются общественной и политической жизнью, историей. Они — настоящая сокровищница знаний во всех областях. Но, погружаясь целиком в науку, они часто забывают об обычной жизни, с ее радостями и бедами, с ее стремительным развитием. Такие люди не обращают внимания на то, как они выглядят, во что одеты, какими предметами и вещами окружают себя. Это другая сторона медали. И такой человек, заинтересовав на какое-то время своим запасом знаний, постепенно становится все менее интересным. </span>
<span>Кроме того, по-настоящему умный человек всегда использует свой ум для совершенствования самого себя, для того чтобы помогать другим людям, приносить пользу обществу. Такой человек всегда знает, на что направить свой ум, силы, энергию. «Люди как реки, — писал Л. Н. Толстой, — вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою» . </span>
<span>Да, и ум, и красота должны присутствовать в человеке, чтобы вызывать интерес окружающих. Однако это далеко не все, что привлекает нас в людях. На мой взгляд, на первое место стоит поставить внутренний мир человека — его душу. То, как он относится к окружающим, чему радуется, о чем сожалеет, чему сочувствует, что порицает и что считает своим идеалом; к чему стремится и чего избегает. Человек, наделенный богатым внутренним миром, всегда имеет высокие стремления, мечтает о чем-то. </span>
<span>Человек раскрывается только в процессе общения, наблюдения за ним, за его поступками и делами, Ведь поведение — зеркало, в котором отражается весь человек, вся его душа. Только по поступкам человека мы можем определить, наполнена ли его жизнь смыслом или он просто плывет по течению; есть ли в нем какое то глубокое содержание или он просто «оболочка» ; интересен он или скучен. Но тем более интересно узнавать того, кто находится рядом, открывать постепенно для себя его душу. Хочется только, чтобы эти открытия были приятными и интересными. И я снова обращусь за поддержкой к классикам. Бекон писал: «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет вторую» . Я понимаю это так, что каждый человек должен работать над тем, чтобы наполнить свой внутренний мир прекрасным содержанием. Только тогда он приобретет и внешнюю красоту, и станет во всех смыслах интересным человеком.</span>
1) изъяснительное
2) условное
3) пояснительное
4) изъяснительное
5) изъяснительное
6) уступительное
7) определительное
<span>В пустой избушке, в таежной глуши и бывалому человеку не по себе, если он один.
</span>
<span>Хотя утро и было прекрасное, мы выехали в поле не так рано.
</span>
<span>Тропинка в лесу - это самая интересная книга, какую мне в жизни только приходилось читать.</span>
Разделительный ь: деревья, здоровье, обезьяна, шалунья. (ь разделяет согласную и гласную)
смягчающий ь: льдина, больница, альбом, коньки. (ь смягчает перед ним согласную)
ь в конце слова: дождь, медведь, декабрь, играть. (ь смягчает последнюю букву слова)
.— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
— Как рыбу удочкой?
— Да нет, мой маленький, так сказку не
выудишь, — говорит дедушка. — Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал. ==== Как -то спросил Сережа у дедушки, откуда тот берет сказки. Дед ответил, что из чернильницы. Он объяснил, что оттуда сначала добывают палочки, а потом и сказка получается. Сережа пошел в школу и начал стараться. Много тетрадок исписал, а сказка не получалась. Дед объяснил мальчику, что нужно дружить с людьми, тогда и перо будет острее. Мальчик вырос, и притчу эту нам поведал.
--------------------------------------
1. Внук спрашивает деда.
2. Сережа идет в школу.
3.Желание написать сказку.
4. Не вышло !
5. Мальчик понял притчу.