Роль искусства в сближении народов.
Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен из перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые) фестивали искусств.
Благодаря общению людей с выдающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диалог культур. . Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Чем больше человек окружён духовной культурой, погружён в неё, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность.
Хранилищами художественных шедевров являются музеи. Во всём мире известны такие музеи, как Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва) , Эрмитаж, Русский музей (Санкт-Петербург) , Лувр, Музей современного искусства (Париж, Франция) , музей Прадо (Мадрид, Испания) , Национальная галерея (Дрезден, Германия) , Британский музей (Лондон, Англия) и др. Благодаря просветительской деятельности этих музеев, буклетам и альбомам, которые они выпускают, путешествиям их экспонатов по разным странам и континентам, знатоки и любители искусства могут любоваться такими шедеврами культуры, как Владимирская икона, Богоматери, "Сикстинская мадонна" Рафаэля, "Девочка на шаре" П. Пикассо "Золотая осень" И. Левитана и др.
Международные конкурсы, фестивали, проекты являются средством коммуникации. Концерты выдающихся исполнителей (инструменталистов, оркестров, дирижёров, вокалистов) , фестивали фольклорных, эстрадных, джазовыз, рок - ансамблей часто становятся культурными событиями в жизни стран и народов.
Вот уже более 50 лет (с 1957г. ) приковывает к себе внимание всего художественного мира. Международный конкурс имени П. И. Чайковского, который собирает сотни молодых музыкантов различных национальностей. Среди любителей конкурса и русские, и американцы, и англичане, и китайцы, и японцы, и французы. А слушательская аудитория охватывает практически все национальности и культуры мира. Выступления конкурсантов слушают в концертном зале, их транслируют по радио, телевидению, Интернету. Всё это наглядное проявление универсальности языка музыкального общения, который приобрёл интернациональное значение.
Союзом театральных деятелей в конце прошлого века (1994г. ) были
учреждены театральный фестиваль и национальная премия "Золота Маска". Первая "Золотая Маска" вручалась за достижения только в области драматического театра. Позже эта премия стала присуждаться и в области музыкального театра. Её лауреатом в этой номинации стал дирижёр и руководитель театра "Новая опера" Евгений Колобов. Первая "Золотая Маска" в номинации "За честь и достоинство" была присуждена легендарной балерине Галине Улановой.
Распространение в современном искусстве получают международные проекты, в которых объединяют свои усилия творческие личности разных стран мира.
К такого рода проектам можно отнести известные на весь мир выступления трёх великих теноров ("Три тенора") итальянца Лучано Паваротти, испанцев - Пласидо Доминго и Хосе Каррераса в исполнении которых звучала как классическая музыка, так и обработки произведений популярной современной музыки.
Большой популярностью среди молодёжи пользуется конкурс певцов "Евровидение
Аким Дмитриевич Бигдай
(3.09.1855 – 17.11.1909)
В истории кубанской культуры Аким Дмитриевич Бигдай – личность замечательная, редкостная, необыкновенная. Он родился в станице Ивановской, в семье дьячка местной церкви. Получив юридическое образование в Одессе, возвратился на Кубань, где с 26 июля 1888 года он был мировым судьёй в Екатеринодаре.
Много сил и энергии А. Д. Бигдай отдавал делам общественным: был членом екатеринодарской городской думы, председателем благотворительного общества, директором попечительного комитета по тюрьмам, учредителем исправительного приюта, собирал средства в пользу голодающих. Помимо этого, работал в Кубанском экономическом обществе и в областном статистическом комитете. Был избран председателем екатеринодарского общества любителей изящных искусств. Одним словом, не было такого общественного дела, на которое бы активно не откликнулся этот человек.
Аким Дмитриевич всей душой любил музыку, хотя не получил специального музыкального образования, играл и на скрипке, и на фортепиано. Им написано несколько музыкальных произведений, в том числе и музыка к пьесе кубанского писателя, атамана Черноморского казачьего войска Я. Г. Кухаренко «Черноморский побыт».
И всё же главным в его жизни было собирание и популяризация народных песен Кубани. Аким Дмитриевич начал записывать услышанные старинные мотивы, собирать песенные тексты с молодости. Привлекал к записи песен своих многочисленных родственников, друзей, знакомых и даже первых встречных на улице, кто помнил дедовские напевы. И люди охотно отзывались на его просьбы. Он исколесил всю Кубань, встречался с десятками исполнителей, слушал хоровые коллективы, записывал свадебные песни. В издаваемых сборниках песни классифицировались по жанрам: военно-походные, бытовые, острожные и т. д.
Беспощадное время предало забвению добрые дела Акима Дмитриевича Бигдая, совершенные им во имя блага кубанцев, но остался один вечный памятник ему – сборник «Песни кубанских и терских казаков». Этот уникальный труд, завещанный грядущим поколениям, продолжает служить людям.
Не оставлять воду включенной, когда чищу зубы выключать воду на время чистки, когда мою посуду пользоваться водой только для того, чтобы смыть средство, принимать чаще душ нежели ванну
Скорей всего он хотел этим сказать что природа живая на столько что у неё есть душа в какойто мере можно природу сравнить с человеком так как и у человека есть душа. природа это тоже живой организм.