1. Описание обстановки дома Бирюка говорит о том, насколько беден герой. Печальное
зрелище представляло собой это жилище: «Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло:
не весело войти ночью в мужицкую избу» .
Психологический портрет лесника свидетельствует об исключительной силе Бирюка;
становится понятно, почему все окрестные мужики боялись его. «Он был высокого роста,
плечист и сложен на славу. ..Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое
и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие
глаза» . С виду этот человек грубый и грозный, а на самом деле — справедливый и добрый.
Он очень честный. Будучи лесником, мог бы построить себе хороший дом, а Бирюк никому не позволял красть господский лес, но и сам не брал ни бревна. И рассказчик явно <span>любуется своим героем. </span>
Анализ стихотворения С.А.Есенина Пороша1) Тема2) Основная мысль3) Тропы4) Авторское отношение1) Тема стихотворения - природа. Есенин часто в своих произведениях воспевает красоту родного края. 2) В стихотворении "пороша" он описывает красоту зимнего леса и пейзажи. 3)автор использует метафоры (заколдован невидимкой), сравнения (словно белою косынкой, понагнулась как старушка), эпитеты (серые вороны, Бесконечная дорога), и парцеляцию (еду. Тихо. Слышны звоны). 4)автор любит Россию, поэтому и воспевает ее красоты в своих произведениях.
“Мцыри” — романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого
произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом
главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет
своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором
воплощает лучшие черты передовых людей своего времени.
Мцыри — человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди — монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли.
Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о “мучительном недуге” пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, “могучий дух”, который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы.
Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”, юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе, жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”. Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”, “для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:
..Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных.
А у себя не находил
Не только милых душ — могил!
Также Мцыри стремился познать самого себя. И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была 6 печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”. Перед юношей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает внимание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют героя, в его памяти сохраняются “пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом”, “горные хребты, причудливые, как мечты”. Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром — все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой.
Биография Дениса Ивановича Фонвизина (Denis Ivanovich Fonvizin)
Денис Иванович Фонвизин (1745 - 1792) - писатель, драматург, родился в дворянской московской семье.
Начальное образование в биографии Фонвизина было получено дома. Затем он обучался в гимназии при университете Москвы, после ее - на философском факультете университета. Первые произведения Фонвизина были написаны в студенчестве. Тогда же, увидев театральную постановку пьесы Гольберга, увлекся его творчеством, перевел множество его басен.
В 1762 году писатель поселяется в Петербурге, где работает в Коллегии иностранных дел (с 1769 - секретарь руководителя) , секретарем кабинет-министра (1763 - 1769). Сатирический образ Фонвизина проявляется в произведениях «Бригадир» , «Послание к слугам моим» . Для Фонвизина комедии являются способом с иронией описать окружающий мир. Он по праву считается основоположником бытовых комедий в России.
Одно из лучших произведений Фонвизина «Недоросль» было написано после Пугачевского бунта. В нем автор отображает свое видение причин русских бедствий (крепостное право) . В 1872 году в своей биографии Денис Иванович Фонвизин уходит в отставку, посвящает себя литературе, путешествует.
<span>После публикаций 1783 года рассказы Фонвизина запрещаются к печати. Но даже тяжело больным он продолжает писать. 1 декабря 1792 года Денис Фонвизин скончался. </span>
Танюшка-дочь Настасьи и Степана,зеленоглазая красавица,
Настасья -вдова Степана,уральского мастера горных дел,избранника Хозяйки Медной Горы.Странница-сделавшая Танюшку мастерицей и рассказавшая о малахитовой палате.