<span>Ромео возвращается в Верону, чтобы проститься с любимой. При виде умершей Джульетты, не зная о том, что она просто спит, Ромео выпивает яд, не в силах представить себе жизни без нее. Джульетта просыпается, когда Ромео уже мертв. Она в отчаянии считает себя виновной в смерти любимого, выхватив его кинжал, поражает себя в самое сердце. </span>
Доброе слово и кошке приятно!<em>Василий Росов</em><span>Доброе слово и кошке приятно!
А человеку? Совсем вероятно.
Что нам и стоит друг другу при встрече
Ласково крикнуть: "Ну что, человече?!
Как ты живёшь? Здоровье в порядке?
Всё, как обычно? Спасибо зарядке?!".
И улыбнуться, обнять, если можно,
Плечи подставить, ведь время тревожно.
Как бы хотелось, чтоб так всё и было,
Чтоб человечество чаще звонило,
Интересовалось житьём и бытьём,
Не упивалось болезни нытьём.
Вот он идёт. Привстань. Улыбнись.
Не делай зла "мину", не отвернись,
Руку подай, душой распахнись,
Ведь это и есть настоящая Жизнь!</span>
Сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума" была написана в 1824 году. Она создавалась во времена, когда у людей одно мировоззрение менялось на другое. Люди "века минувшего" продолжали жить по старым устоявшимся законам, а люди "века нынешнего" стремились к новым переменам.
К представителям "века минувшего" относились Фамусов и окружающее его дворянское общество. Они боготворили старые порядки и их устраивали такие нормы жизни. Фамусов чувствовал, что минувший век заканчивается, поэтому он с сожалением говорил: "Тогда не то, что ныне..."
А к "веку нынешнему" относился молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Он, живший по законом нового поколения, хотел изменить устои старого света в лучшую сторону. После трёхлетнего отсутствия Чацкий вернулся в Москву, в которой родился и вырос. За время своего путешествия он увидел, как живёт народ в разных городах, общался с декабристами, что сильно повлияло на его взгляды и убеждения.
Первые противоречия между Чацким и фамусовским обществом случились по поводу отношения к службе. Все считали, что служить надо ради денег, наград, чинов и славы, притом не имело значения, каким путём это достигнуто. А Чацкий пытался им доказать, что служить надо делу, а не людям, служить на благо народу, "служить бы рад, прислуживаться тошно".
Чацкий осуждает их невежество, ничтожность интересов, нежелание учиться и читать книги. Хлестова, когда узнала о том, что в городе открылся новый институт, говорит: "И впрямь с ума сойдёшь от этих, от одних, от пансионатов, школ, лицеев, как бишь их;" Чацкого объявили сумасшедшим только потому, что он умный, честный, прямой и не боялся отстаивать свою точку зрения.
Не сошлись взгляды Чацкого и фамусовского общества и на крепостное право. В обществе ценили человека только по богатству наличию крепостных. Хлестова ставит на одну ступень свою девку - арапку и собачку. Для Чацкого это дико, он возмущается таким пренебрежением к людям, ведь он борется за свободу человека.
Люди "века минувшего" преклоняются перед всем иностранным, а Чацкий считает, что нужно развивать свою национальную культуру. Чацкий становится возмутителем спокойствия в фамусовском обществе, и оно его отвергает.
Различие мировозрений старых московских дворян и передового дворянства привели к столкновению "века минувшего" и "века нынешнего". Фамусовское общество ещё очень сильное, но и у Чацкого есть единомышленники. По закону жизни "век нынешний всё равно сменит "век минувший".
<span>Кай был послушным,добрым умным мальчиком,вполне красивым.Он всегда добивался своих целей,никогда не сдавался,был смелым,весёлым,игривым и хорошим другом.Ребята всегда хотели играть с ним,с ним всегда было весело.</span>
Прочтение этого рассказа дало мне очень многое.Теперь я задумываюсь о жизни чаще и анализирую свои поступки.Я научилась сопереживать,проявлять внимание к окружающим меня людям