«Возвращение блудного сына» Рембрандт
Начнем с того, что изображено на картине и причем тут библейские персонажи.
На картине мы видим притчу о блудном сыне, а точнее финал притчи – сын вернулся домой, отец встречает его; старший брат то ли сердился, ревновал в стороне и не вышел к брату
На картине спиной к нам стоит сын, а вообще изображено крыльцо/вход к дому/территория перед домом. Мы не видим лица сына, и не можем знать о его чувствах, но он стоит на коленях!
Видим отца, он обнимает сына, и как в притче – «касается плеч». Справа стоит старший сын.
Главные персонажи более яркие, а второстепенные изображены в темных тонах.
Что мы можем сказать о персонажах?
Блудный сын одет в потрепанную одежду, то бишь он пал. Но мы видим, что некогда он жил прекрасно, и об этом свидетельствует воротник.
Важно также понимать обстоятельства, при которых художник решился изобразить притчу. Во-первых, это не первая его картина на эту тему. Во-вторых, он написал ее в последние годы, и посвятил тому, что сын, тратил отцовское наследство на свои желания.
Рембрандт передает радость встречи – отец очень рад видеть сына, раскаяние – сын раскаивается, что потратил наследство отца, злость – старший сын сердито смотрит на брата.
Вопрос большой, если коротко (НЕ СЧИТАЯ ТАТАРО_МОНГОЛЬСКОГО ИГА? ) то основных три напраления: половцы, хазары и печенеги (но вторые и третьи были чуть раньше) .
VII – начало IX столетия были для восточных славян временем продвижения в степи, далеко к юго-востоку от приднепровской лесо-степной полосы. Благоприятная военно-политическая обстановка, сложившаяся здесь после краха Аварского каганата, позволила им заселить в этот период поймы нижнего Днестра, Южного Буга и верхнего Дона, оставшиеся вне сферы могущественного Тюркского каганата. Относительная слабость кочевых племен, сменивших аваров в причерноморских степях, давала возможность численно превосходящим их славянским племенным союзам оттеснить их к востоку, но борьба эта была для земледельцев достаточно тяжелой. Не случайно в это время славянские поселения в степях современной Украины строились всегда укрепленными и в труднодоступных местах.
1.Русско-половецкие войны - серия военных конфликтов, длившихся на протяжении примерно полутора веков между Киевской Русью и половецкими племенами. Была очередным столкновением интересов древнерусского государства и кочевников причерноморских степей. Другой стороной этой войны было усиление противоречий между раздробленными русскими княжествами, правители которых нередко делали половцев своими союзниками.
Как правило, выделяется три этапа военных действий: начальный (со второй пол. XI века) , второй период, связанный с деятельностью знаменитого политического и военного деятеля Владимира Мономаха (первая пол. XII в.) , и заключительный период (до нач. XIII столетия) , частью которого стал знаменитый поход новгород-северского князя Игоря Святославича, описанный в "Слове о полку игореве".
2.Каспи́йские похо́ды ру́сов — cерия морских набегов русских дружин на прибрежные государства Каспийского моря во 2-й пол. IX — нач. XI вв. Первоначально, по-видимому, частные вылазки вольных дружин, затем политические мероприятия Древнерусского государства.
Обстоятельства походов приводятся в следующих трудах:
Походы IX в. , 910, 911 — Ибн Исфандийар «История Табаристана» и восходящие к нему более поздние хроники Амули и Захир ад-дина Мараши.
Поход 913/914 — аль-Масуди «Промывальни золота и рудники самоцветов» .
Поход 944/945 — предыстория в Письме анонимного хазарского еврея, описание похода: наиболее подробное у авторов X века Ибн Мискавейхa и Мовсесa Каланкатваци, краткое у авторов XIII века Ибн аль-Асира и Бар-Эбрея. Упоминание у арабского учёного аль-Марвази.
Поход 960-х гг. на Хазарию — Основные сведения: Ибн Хаукаль «Книга картин земли» . Дополнения о падении Хазарии: аль-Мукаддаси, Ибн Мискавейх, Ибн аль-Асир, «Повесть временных лет» .
Походы 987, 1030/1031 — арабская хроника XI века «Тарих Баб ал-абваб» («История Ширвана и Дербента» )
3.ПЕЧЕНЕГИ, союз племён, образовавшийся в результате смешения кочевников-тюрков с сарматскими и угро-финскими племенами. В 8-9 вв. П. кочевали между низовьями Волги и Яика (Урал) , а в 10-11 вв. - на тер. причерномор. степей, от Дона до Дуная, и в Крыму. П. , находившиеся на стадии разложения общинно-родового строя, занимались кочевым скотоводством. Легкоконное войско П. имело на вооружении луки со стрелами, копья и (реже) сабли. П. предпринимали внезапные и опустошит, набеги на Киевскую Русь, препятствовали её торговле с Византией. В тактике П. широко практиковались конные удары с фронта и флангов, ложное отступление, засады по берегам рек, в частности на Днепровских порогах (см. Святослав Игоревич) . Для отражения набегов П. киевские князья строили по pp. Десна, Суда, Трубеж, Рось и др. крепости и укрепления («змиевы валы») . В 1036 Ярослав Мудрый нанёс под Киевом поражение П. и положил конец их набегам. С того времени П. привлекались рус. князьями для защиты границ Руси. Начиная с 10 в. под натиском половцев П. стали откочёвывать к низовьям Дуная. Часть П. ославянилась, часть подчинилась половцам. К 12 в. осн. их масса проникла в Венгрию, где постепенно ассимилировалась
Ответ:
правовой строй, построенный на основе представительной демократии,в котором воля большинства и способность избранных представителей, осуществляющих власть,ограничены во имя защиты прав меньшинства и свобод отдельных граждан.