Сократ (470-399 г. до н.э.) вел образ жизни нищего мудреца и в мирное время никогда не покидал Аттику. Но, как гражданин Древней Греции, он иногда был вынужден принимать участие в жизни государства. В частности, он принимал участие в Пелопонесской войне. В одном из боев Сократ спас в бою жизнь полководца Алкивиада.
Со временем Алкивиад не только захватил власть в Афинах, но и установил на подконтрольных территориях жесткую диктатуру. После свержения диктатуры, граждане Афин предъявили Сократу обвинения в том, что если бы он не спас жизнь Алкивиада, то полководец не пришел бы к власти и граждане не страдали от проявлений диктатуры. Обвинили в том, что он «не чтит богов, которых чтит город и развращает молодежь» (имеется ввиду философские беседы Сократа с учениками). И приговорили его к смерти.
Совершить казнь свободного афинского гражданина (коим являлся Сократ) граждане Афин не имели права. И тогда Сократ сам принял яд.
Я очень люблю собак и вообще животных, но думаю в такой ситуации мой инстинкт сохранения и самое главное инстинкт сохранения моего ребенка возобладал бы надо всем, я бы воспользовалась шансом выжить и съела бы собак. Сидя дома сейчас я сыта и довольна и с трудом представляю как бы я убивала и ела любимых собак. Но там в ситуации стресса, даже аффекта, я думаю, во мне бы появилась огромная сила и мои ощущения были бы совершенно другими.
"Верую в жизнь вечную" это молитвы перед причастием, и действительно для православных и католиков смерти нет. Смерти нет а есть жизнь вечная есть но это жизнь души. Но мы так и продолжаем именовать успение (смерть тела) просто смертью.
Вот эту двойственность и языковую "загогулину" применения слова смерть и обыграл православный христианин Юрий Шевчук. То есть да "смерти нет", но "всегда пожалуйста" это и про теракты и про войну в Чечне на которую Юрий Шевчук ездил не однократно и виде л там ту саму глупую телесную смерть мальчишек которым ещё бы жить да жить. Вспомните альбом «Метель августа» вышел в феврале 2000, и туда вошли песни писанные в последние годы ельцинской эпохи.
Мыслетворчество - очень важный для культурного человека процесс. На первом этапе человек пытается понять, кто есть он сам, каким образом он взаимодействует с обществом, что представляет из себя это общество. Он начинает искать. Искать себя в том социуме, в котором проживает. Начинает искать литературу по данной тематике и из крупиц складывать образ себя, и образ окружающего мира. Человек стремится воспринять литературу, которая помогает ему в этом вопросе. В литературе, философских трудах заложен жизненный опыт многих поколений, кристаллизация наблюдений над особенностями жизненных ситуаций и обстоятельств. На следующем этапе, когда критическая масса информации создана, человек начинает искать среди этой информации себя, своё место в этом мире. Он начинает искать себя в себе самом. И тогда внешние источники информации уже отходят на второй план, иногда выступая в роли питающих ручейков, однако основным двигателем является уже собственные размышления, личное мыслетворчество. Человек синтезирует мысль, генерирует идеи и вопросы о смысле своей жизни. Такая генерация крайне важна. Такая генерация создает очень серьезную пульсацию в пространстве, пульсацию энергии мысли. И такие импульсы подспудно воздействуют на все окружающее пространство, на людей, даже если они и не отдают себе в этом отчёт. Творчески мыслящий человек формирует новый эгрегор - эгрегор мысли. При этом мысли обязательно должны быть светлыми, сопричастными Силам Света, тогда они будут действенными.
Это- замечательный вопрос.
На мой взгляд философом может считать человек , который из мусора жизни делает обобщения и применяет их на практике.
Он, как правило склонен к созерцательности, немногословен и не спешит с выводами. Можно даже говорить о том, что философ - человек мудрый.А само слово философия,кстати,пер<wbr />еводится как "любовь к мудрости".
Самое смешное заключается в том, что сегодня у нас философию изучают практически во всех высших учебных заведениях страны.Изучать то изучают, а практически пользоваться никто не умеет, Хотя это- самая нужная в жизни и самая общая из всех наук- в том смысле, что ее законы применимы и действуют практически во всех сферах жизни и во всех науках.