Реформы Петра I
Цели реформ Петра I (1682-1725) — максимальное усиление власти царя, рост военной мощи страны, территориальное расширение державы и выход к морю. Виднейшие сподвижники Петра I — А. Д. Меншиков, Г. И. Головкин, Ф. М. Апраксин, П. И. Ягужинский.
Военная реформа. Созданы регулярная армия с помощью рекрутской повинности, введены новые уставы, построен флот, экипировка на западный манер.
Реформа государственного управления. Боярская Дума заменена сенатом (1711), приказы —коллегиями. Введена «Табель о рангах». Указ о престолонаследии позволяет царю назначать наследником кого угодно. Столица в 1712 г. перенесена в Петербург. В1721 г. Пётр принял императорский титул.
Церковная реформа. Ликвидировано патриаршество, церковь стала управляться Святейшим синодом. Священники переведены на казенное жалованье.
Изменения в экономике. Введена подушная подать. Создано до 180 мануфактур. Введены казенные монополии на разные товары. Строятся каналы и дороги.
Социальные реформы. Указ о единонаследии (1714) приравнял поместья к вотчинам и запретил их дробить при наследовании. Для крестьян вводятся паспорта. Крепостные и холопы фактически приравниваются.
Реформы в области культуры. Созданы Навигацкая, Инженерная, Медицинская и пр. школы, первый публичный театр, первая газета «Ведомости», музей (Кунсткамера), Академия наук. Дворян отправляют учиться за границу. Вводится западное платье для дворян, бритье бород, курение, ассамблеи.
Итоги. Окончательно формируется абсолютизм. Растет военная мощь России. Обостряется антагонизм между верхами и низами. Крепостное право начинает приобретать рабские формы. Высший класс слился в одно дворянское сословие.
В 1698 г. восстали недовольные ухудшением условий службы стрельцы, в 1705-1706 гг. шло восстание в Астрахани, на Дону и в Поволжье в 1707-1709 гг. — восстание К. А. Булавина, в 1705-1711 гг. —в Башкирии.
Потому что эта реформа несоответствовала их требованиям
Потому что Рим до этого не знал пройгрышев,а только победы!
«Танец маленьких лебедей» - это знаменитый танец из «Лебединого озера» Чайковского, исполняемый во втором акте балета. Танец считается крайне сложным для постановки из-за больших требований к синхронности и внешнему виду исполнителей (лебеди должны быть неотличимы друг от друга).
Постановка хореографа Льва Иванова, сделанная в 1895 году, является одной из самых известных в истории этого танца. По замыслу Иванова, танцоры должны были показать, как лебеди прижимаются друг к другу для защиты и двигаются в унисон. Четверо танцоров выходят на сцену, скрещивают руки и двигаются вдоль сцены боком, делая шестнадцать па-де-ша (так называемый "кошачий" прыжок). В конце они разбивают свою цепь и пытаются «улететь», но в итоге падают на землю.
<span>Значение "Невской Битвы":
</span>Одержав победу над шведами, русские войска остановили их продвижение на Ладогу и Новгород и тем самым предупредили опасность скоординированных действий Швеции и Ордена в ближайшем будущем.
Значение "Ледового Побоища":
<span>Значение победы русских войск под руководством князя Александра Невского над немецкими "псами-рыцарями" было поистине историческим. Орден запросил мира. Мир был заключен на условиях, продиктованных русскими. Орденские послы торжественно отреклись от всех посягательств на русские земли, которые были временно захвачены орденом. Движение на Русь западных захватчиков было остановлено.</span>
<span>както так</span>
<span>
</span>